Автомобиль - не роскошьСоветы путешественникам / Автопутешествия, автомобили, автобусы / Автомобиль - не роскошь
С тех пор, как российские граждане перестали ездить за рубеж колоннами, под присмотром строгих сопровождающих, свободу нашего человека колесить по миру куда глаза глядят ограничивают исключительно банальные житейские препятствия: отсутствие денег, незнание языка, транспортные трудности. Для того, чтобы бороться с последним типом препятствий, за рубежом изобретена очень удобная штука: rent-a-car. Или, проще говоря, прокат автомобилей.
В теории система rent-a-car выглядит проще некуда: платишь деньги, поворачиваешь ключ зажигания, и ты - король дороги. Однако в этом деле, как и в любом другом, есть масса тонкостей.
Начнем с того, что взять автомобиль можно как минимум в трех типах прокатных агентств: транснациональных сетях, средних (а также мелких и микроскопических) фирмах и, наконец, бюро, принадлежащих международным авиакомпаниям (или работающих с ними в тесном контакте).
Транснациональные компании по прокату автомобилей: Hertz, Avis, Budget Car, Eurodollar и самое большое в Европе агентство Eurocar, обеспечивают всякие прелести, входящие в понятие "сервис международного уровня". Например, часто позволяют взять машину в одном городе, а сдать ее - в другом, или даже в другой стране.
К сожалению, просто прийти в отделение одной из таких сетей "с улицы" - это весьма дорогостоящий способ обзавестись "колесами". Международные фирмы предпочитают клиентов, сделавших заказ предварительно. Для них вводят сниженные тарифы. Из России, как и отовсюду, забронировать машину можно через солидную турфирму, авиакомпанию или Internet, если у вас есть к нему доступ и кредитная карточка. Если вы предпочитаете действовать без предварительного бронирования, вам следует направляться в местные и национальные агентства, которые обычно держат цены примерно на 40 процентов ниже, чем многонациональные фирмы (за автомобили равноценного класса).
Разумеется, эта дешевизна имеет оборотную сторону. Чем мельче агентство, тем больше вероятность нарваться на неприятную неожиданность. Например, вам могут всучить автомобиль со скрытым дефектом или просто престарелого возраста. А договор аренды может быть составлен так, что в случае аварии вы просто обанкротитесь.
Заранее заказанные (и оплаченные) варианты дешевле, чем "личная явка". Международные авиакомпании включают аренду машин со скидкой как дополнительную услугу для пассажиров (Аэрофлот до такого пока, к сожалению, не дошел). Западные авиакомпании это делают, в том числе и из России.
Обратите внимание, что если брать машину в аэропорту без предварительного бронирования, она обойдется еще дороже, чем в отделениях большой прокатной службы в центре города.
Независимо от того, где арендуете машину, убедитесь, что вы четко понимаете условия контракта. В услуги может входить неограниченный пробег. А может - и ограниченный. В таком случае, начиная с определенного момента, вы начинаете платить за каждый километр, что может быстро "съесть" преимущества более низкой платы за день аренды.
Хорошо бы, чтобы в стоимость аренды были включены все местные налоги, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, а также страхование возможных повреждений вашего нового четырехколесного друга.
Всегда требуйте документ, который по-английски называется collision damage waiver. Он-то и освобождает вас от ответственности за поломки машины (не бесплатно, конечно, но за некоторую сумму, несравненно меньшую, чем та, что вы можете заплатить за ликвидацию последствий серьезной аварии).
От страховки гражданской ответственности непосредственно в агентстве можно отказаться, если такой страховой полис (так называемую "зеленую карту") вы уже купили на родине. У нас ее продает любая крупная страховая компания (о том, какая какую и почем, см. "i" Ь 46(155) от 26 ноября 1996 года, с. 23).
Минимальный возраст, начиная с которого разрешается арендовать машину, в разных европейских странах - от 21 до 23 лет. При наличии международных водительских прав, конечно.
Еще один документ, без которого "взять" машину в Европе, хотя и не невозможно, но трудновато - это кредитная карточка. Агентства по прокату автомобилей традиционно не любят расплату наличными. Даже в бывших социалистических странах, если у вас нет пластиковой карточки, в автоагентстве с вами, очень возможно, просто не захотят разговаривать.
Самое большее, на что может надеяться "бескарточный" клиент, - что его обслужат при условии внесения солидного страхового депозита (от $300 и выше). Но с выходцами из СНГ, на которых западные прокатчики, запуганные историями про "русскую мафию", смотрят с предубеждением, и такой вариант маловероятен.
Исключение составляют разные острова (вроде Мальты или греческих архипелагов), откуда автомобиль физически трудно угнать. Там бывает, что за руль арендованного авто пускают и без кредитных карточек, а бывает - и вообще без прав.
В некоторых странах (Италии, Испании, Греции) довольно широко распространен прокат мотоциклов и мопедов. Обходится это дешевле, чем брать настоящую машину. Но разъезжать на мотоцикле в незнакомом месте стоит только по-настоящему опытным гонщикам.
А сколько же стоит прокат машины? Разумеется, цены разнятся очень сильно в зависимости от места, фирмы, марки автомобиля, условий аренды. Но кое-какие общие ориентиры указать все же можно.
Относительно дороги rent-a-car в Скандинавии. В Швеции, например, средних размеров седан от международной сети, если брать его на короткий период времени, обойдется около $110 в сутки. Малолитражный автомобиль в национальной прокатной сети Happy Rental или мелком местном агентстве, в зависимости от пробега, обойдется в $40-50, а некоторые совсем маленькие машинки - даже меньше $30 в сутки.
В Германии аренда автомобиля через Lufthansa при покупке авиабилета стоит от $25 в сутки. (Правда, это только в том случае, когда машина берется на месяц и больше).
Так надолго она не нужна? В крупных компаниях (Eurocar или Autohansa) дают аппарат класса Opel Corsa на выходные примерно за $60.
В туристических районах Греции прокат машин широко практикуется, но не совсем дешев. Со страховкой и неограниченным пробегом цены составляют от $35 до $80.
Таблица, которую вы увидите ниже, демонстрирует, сколько примерно стоит в разных европейских странах арендовать в среднем или мелком прокатном бюро на 1 день машину "экономического класса" (Fiat Panda, Ford Fiesta или Ford Escort, например), с неограниченным километражом, со включением всех страховок, налогов и т. п.
По ней можно судить об общем соотношении уровней цен в разных концах Западной Европы. Но когда вы решите "взять авто" в одной из этих стран, реальная цена может отличаться от тех, что мы приводим. Ведь она зависит от типа машины, срока аренды, времени года, будних или выходных дней, да еще и текущего курса доллара к местной валюте. Не забывайте также, что кроме "неограниченного километража" существует принципиально иная система расчета платы: "базовый тариф за день + километраж сверх лимита".
Короче: ищите в предлагаемом вам контракте строчки, напечатанные мелкими буковками. Там-то бывает зарыта собака! И счастливого пути!
Великобритания $40-60
Германия $30-50
Нидерланды $45-65
Бельгия $30-50
Швейцария $70-80
Австрия $50-65
Франция $40-55
Италия $40-60
Испания $60-70
Смотрите также
История лыж
Слова великого полярного исследователя и путешественника Фритьофа Нансена взяты в качестве эпиграфа, так как этот человек сыграл в истории лыж самую заметную роль. Собственно говоря, до выхода книги ...
Американцы научат вас летать
Потные ладони, трясущиеся колени, учащенный пульс… Не много ли неприятностей от одной только мысли, что снова надо садиться в самолет?
Особенно после событий в Америке, которая еще долго бу ...
Экстрим от усадьбы Ёлочки-Holiday
Территориальное расположение маршрута
Описание маршрута
Хотите совершить увлекательный обзорный полет на борту вертолета Ми-2, прыгнуть с парашютом или поиграть с друзьями в пейнтбольную войнушку? То ...
Фото из галереи
Пингвины на айсберге |
Пирамиды в Гизе |
Остров Гонконг |
Великий сфикс Гизы |