В Европу на своих четырех
Советы путешественникам / Автопутешествия, автомобили, автобусы / В Европу на своих четырех

Есть на свете порода людей, которые приросли к родному рулю и не признают других видов транспорта, кроме своего автомобиля. Тем, кто объехал всю Украину и не решается проложить дорогу в Европу, предлагаем "азбуку" автотуриста. Она составлена при помощи менеджеров турфирм, занимающихся организацией автомобильных туров.

Расхожее мнение № 1 На своей машине ездят за границу те, кто хочет сэкономить деньги на перемещении. Как показала практика, автомобильное путешествие обходится туристу ненамного дешевле, а то и дороже, чем обычный тур. Ведь машину нужно заправлять и парковать. К тому же в Европе многие дороги платные, проезд по автобану может стоить от EUR10 до 20. За весть тур "набегает" до EUR150-20. По наблюдению менеджеров компании "Артэкс", которая уже два года предоставляет свои услуги автотуристам, на своих машинах путешествуют люди отнюдь не бедные. Нет-нет, справок о доходах в туркомпании не требуют. Просто "стальные кони" автотуристов уж больно хороши, да и отели, которые они, как правило, заказывают - не менее 4*.

Расхожее мнение № 2. Путешествуя на своем автомобиле, можно ощутить полную свободу: куда захотел, туда и свернул, где пожелал, там и переночевал - хоть в палатке, хоть в машине, хоть под открытым небом. На самом деле все намного прозаичнее. Турист, чтобы получить визу, обязан по дням расписать свой маршрут, определить, в каких отелях он будет останавливаться и не просто забронировать в них места, а заранее их оплатить! Чиновники посольств Западной Европы, порядком утомившись от наплыва наших нелегальных "заробітчан", отказываются давать визы подозрительным лицам, в число которых могут занести и автотуриста, если они не уверены в том, что он будет ночевать в отелях и вернется домой в строго указанный день.

Расхожее мнение № 3. На старых советских машинах за границу не выпустят. Вернее, туда не впустят. Официально такого запрета нет. Можно ехать хоть на "Запорожце", если, конечно, привести его в соответствие с определенными нормами (см. "Требования к автомобилю"). Однако ездить на старом автомобиле все-таки не рекомендуется, ведь расстояния огромные - тысячи километров. Выдержит ли старый автомобиль такую нагрузку? К тому же откуда в предместье Парижа найдутся запчасти к "жигулям" или "москвичу"? Старая иномарка тоже может доставить владельцу немало хлопот. Специалисты рекомендуют ездить за границу на иномарках не старше пяти лет. Если ваша машина старше, подумайте, стоит ли рисковать своим отпуском и деньгами. Может, лучше выбрать другой способ передвижения?

Расхожее мнение № 4. Если машина сломалась в Европе, на ремонте разоришься. Если такая неприятность все же случилась, не следует отчаиваться. Ремонтровать машину в Польше недорого, во всяком случае дешевле, чем у нас. В Европе ремонт обойдется дороже, несмотря на то, что запчасти более дешевые.

Расхожее мнение № 5. Лучше всего "затариться" под завязку бензином "по дороге" - в Польше или Венгрии. В Западной Европе на бензине разоришься. Туркомпании это делать не советуют. Зачастую стоимость бензина в Германии или Франции меньше, чем в Польше или Венгрии.

Расхожее мнение № 6 . Пограничники и таможенники могут разобрать вашу машину на винтики в поисках контрабанды. Ни одного автотуриста пока так яростно не "обыскивали ". Тщательному осмотру обычно подвергаются машины жителей приграничных районов, которые ездят туда-сюда явно не с туристическими целями. К тому же никакой таможенник не возьмет на себя ответственность за раскуроченную дорогую иномарку. Решено - едем! Итак, стереотипы сломаны, и вы решили отправиться в тур по Европе на своем автомобиле. Как это происходит на деле и что для этого необходимо? Вы приходите в туристическую компанию и говорите: "Я бы хотел совершить путешествие по Европе на своем автомобиле". И вместе с менеджером разрабатываете маршрут следования. Можно, конечно, вооружившись терпением и книгами, заранее выбрать те места, которые вам хотелось бы посетить, и самостоятельно составить программу путешествия. И в том, и в другом случае менеджер должен просчитать расстояния, рассказать об особенностях маршрута и предложить отели для ночлега.

В стоимость тура входит проживание в отелях (с завтраком), въездная виза, медицинская страховка, "зеленая карта" на автомобиль и услуги туркомпании. "Зеленая карта" - это страхование гражданской ответственности. Если на заграничной дороге произойдет ДТП, эта страховка должна покрыть расходы второго участника аварии на ремонт его машины. Нужно помнить, что "зеленая карта" страхует только так называемую третью сторону. Стоит она недорого: на 15 дней 150-160 грн., на месяц - 240-250 грн. Визу открывает та страна, где вы рассчитываете быть дольше всего. Об этом заботится туркомпания. Но бывают и исключения. В Посольстве Италии предпочитают заглядывать в глаза каждому отдельному автотуристу. Дело в том, что Италия дает турфирмам аккредитацию только под авиаперелеты. Если чиновник убедится, что вы не представляете угрозу для его страны, через неделю можете забирать свой украшенный визой паспорт. Нужно учитывать, что посольства предпочитают открывать визы автомобилистам с богатой туристической биографией, которые уже посещали страны Шенгенского соглашения. Чего боятся посольства? В первую очередь, нелегальной эмиграции. По их мнению, автомобилист в этом отношении "более опасен", ведь он едет сам по себе, без группы, без гида, у него нет принимающей стороны и т.д. Ну и потом, опасаются всяческих недоразумений, которые могут возникнуть по вине неосведомленного новичка. Поэтому людям с "чистым" паспортом специалисты не рекомендуют начинать свою туристическую биографию с автомобильного путешествия. В пакет документов автопутешественника обычно входит ксерокопия его водительских прав и техпаспорта на автомобиль.

Только посольство Франции требует оригиналы этих документов для проверки. Турфирма выдаст вам ваучеры на проживание в отелях и пожелает приятного отдыха. Не сбиваясь с пути После того, как вы пересекли границу, желательно строго соблюдать график следования. Дело в том, что номера в гостиницах вы заказали на определенные даты. И дело даже не в том, что ваш номер может быть занят. Просто цена на один и тот же номер может в определенные дни вырастать в два раза. Осенью в Европе проводится множество профильных выставок, на которые съезжаются бизнесмены со всего мира. Под эти события отельеры корректируют свои прейскуранты. Поэтому может случиться, что, приехав в свой отель буквально на день позже, вы вынуждены будете доплачивать за номер существенную сумму. Если по дороге туристу захотелось свернуть с маршрута и остановиться в какой-нибудь живописной деревушке, он может это сделать. Но деньги за заранее заказанный, но неиспользованный отельный номер ему не вернут. Если с машиной что-то случилось еще в Украине и вы решили отменить поездку, обслуживающая вас турфирма возвращает вам уплаченные деньги, за исключением консульского сбора за открытие въездной визы. Если же форс-мажор произошел по дороге - свяжитесь с туркомпанией и объясните ситуацию. Туркомпания сможет аннулировать ваш заказ на отели по маршруту следования. Кроме, разумеется, того, где вы должны были остановиться в ближайшие сутки-двое. Особенности В Венгрии круглогодично при любой погоде автомобили едут в дневное время с включенным ближним светом фар. В Польше фары включают днем с 1 октября по 1 апреля. С включенными фарами движутся машины и в туннелях, даже если те хорошо освещены. Обязательно пользование ремнями безопасности, а вот пользоваться мобильным телефоном запрещено.

Если вы решили взять с собой ребенка до 12 лет, не забудьте купить для него специальное детское сидение. Требования к автомобилю Что должно быть: 1. Аптечка, купленная не ранее полугода назад. 2. Огнетушитель, купленный не ранее полугода назад. 3. Знак аварийной остановки. 4. Буксировочный трос. 5. Набор запасных лампочек для фар и фонарей. 6. Накачанное запасное колесо. 7. Знак UA стандартного размера. 8. Покрышки одинаковые, с глубиной протектора не менее 4 мм. 9. "Зеленая карта" (т.е. страховка гражданской ответственности автомобилиста). Чего быть не должно: 1. Трещин на стеклах. 2. Механических повреждений кузова. 3. Тонированных стекол (разве что тонировка произведена на заводе-изготовителе и это указано в техпаспорте). 4. "Антирадара". 5. Шипованной резины (запрещено в Польше).

Смотрите также

История лыж
Слова великого полярного исследователя и путешественника Фритьофа Нансена взяты в качестве эпиграфа, так как этот человек сыграл в истории лыж самую заметную роль. Собственно говоря, до выхода книги ...

Памятники Мирового Наследия ЮНЕСКО
Холм Везелей (colline de Vézelay) и Базилика Сент-Маделен (Basilique Sainte-Madeleine) Vézelay, «вечный холм», был в полном смысле этого слова местом паломничества: отпра ...

Выходы
  ...

Разделы