Сезонная экономия
Советы путешественникам / Турфирмы, выбор турагента перед туром / Сезонная экономия

Сезонная экономияТо, что август – самое дорогое время для отпуска на море, знают, наверное, все. Именно в это время на курортах больше всего отдыхающих и самая сильная жара. И все же, несмотря ни на что, именно в августе наши люди предпочитают в массовом порядке отправляться “на юга”, в итоге зачастую теряя здоровья больше, чем приобретая. Конечно, то, что большинство из нас отправляется отдыхать к морю именно в конце лета, имеет под собой и вполне обоснованные причины – многие фирмы сегодня просто-напросто закрываются на пару недель в августе и все сотрудники волей-неволей вынуждены отправляться в отпуск в одно и то же время. К тому же, для многих наших сограждан время отпуска ограничено школьными или студенческими каникулами.

И все же, если есть возможность отложить отпуск на осенний "бархатный сезон", то таким образом вполне можно сэкономить и нервы и немалые средства. Тем более, что на “Турецкой ривьере”, к примеру, можно загорать и купаться до конца октября, - впрочем также, как и на Мальте, Кипре или Испании, где идеальная для отдыха погода (когда температура воздуха и воды практически равны) обычно стоит до середины октября. Интересная особенность “бархатного сезона”, кстати, отмечается в Крыму – практически каждый год примерно с 10 по 15 сентября здесь идут дожди, зато потом, до конца сентября, стоит прекрасная погода.

Вообще, отдых вне “пиковых дат” – одно из наиболее надежных средств сохранения семейного бюджета. Как известно, большинство туроператоров, специализирующихся на летнем пляжном отдыхе, поднимает первые массовые чартерные рейсы в период майских праздников. Зачастую, именно в этот период цены на путевки по отдельным направлениям достигают своего пика (превышая даже августовские цифры). А вот после 10 мая стоимость путевок резко падает вниз – по отдельным направлениям, например Турции, эта разница минувшей весной составляла два раза! Вообще, вторая половина мая и июнь – достаточно “нелюбимое время” для работников турфирм. Соответственно, именно в этот период, когда большинство чартеров уже летает, а спрос еще очень невелик, можно ожидать наибольшего числа всевозможных “спецпредложений” (прежде всего скидок на проживание в отелях), когда туры зачастую продаются даже ниже их себестоимости. Затем наступает пик высокого сезона (с конца июня-середины июля по конец августа), а затем – новый спад. При этом, нужно сказать, в последние два-три года наши туристы все же все больше начинают понимать прелести “бархатного сезона”, и в результате по крайней мере до конца сентября спрос, к примеру, на дорогие турецкие отели остается достаточно высоким.

Следующий кратковременный “всплеск активности” туристов – ноябрьские праздники и совпадающие с ними детские осенние каникулы. В этот период среди родителей с детьми большим спросом пользуется недорогой отдых в Египте, так что если вы планируете отдохнуть на Красном море в конце года, лучше всего сделать это в период с 15 ноября по середину декабря – до начала первой волны европейского “рождественского отдыха”, плавно переходящего уже в наши новогодне-рождественские каникулы и соответственно, очередной двухнедельный “ценовой всплеск”. Следующий период “спецпредложений” - середина января и весь февраль, причем на этот раз на скидку могут рассчитывать не только любители позагорать на зимних пляжах, но и поклонники горнолыжного отдыха. В марте можно рассчитывать на скидки в короткий период между 8 марта и весенними детским каникулами – правда, на горнолыжников они уже как правило не распространяются.

Наряду со “спецпредложениями” еще одно любимое нашими туристами словосочетание – “горящие путевки”. Хотя в прессе частенько появляются статьи, разоблачающие как “происки” сети “Магазинов Горящих путевок”, так и всевозможных компаний, предлагающих всевозможные “горячие туры”, в принципе ничего страшного в том, что вы стремитесь купить в “последнюю минуту” непроданную путевку (не обязательно самую худшую!), которую туроператор “скидывает” в “дисконтную” сеть, нет ничего страшного. Разумеется, поскольку “котировки” горящих туров в электронной сети меняются практически постоянно, наиболее выгодное предложение ждет вас, если вы готовы вылететь на отдых буквально на следующий день после покупки путевки –(разумеется, это касается безвизовых направлений). При этом, “горящий тур” не обязательно синоним тура некачественного – крупные сети, продающие “горящие” туры, обычно имеют возможность выбирать наиболее надежных “поставщиков” и не работать с сомнительными “поставщиками”.

Смотрите также

Туристический путеводитель по Беларуси
  Дорогой турист! В этом издании мы постарались собрать наиболее интересные маршруты на любой вкус. Здесь каждый найдет что-то для себя. Пешеходные и велосипедные тропы прекрасно подойдут для сем ...

Американцы научат вас летать
Потные ладони, трясущиеся колени, учащенный пульс… Не много ли неприятностей от одной только мысли, что снова надо садиться в самолет? Особенно после событий в Америке, которая еще долго бу ...

300 винных погребов открыты для дегустаций
Чтобы помочь вам узнать и оценить наши вина, профессионалы виноделия встречают туристов с улыбкой на губах и со стаканом в руке и с готовностью передать им свою любовь к вину и открыть для них к ...

Разделы