Экономическре чудо Японии

Страница 15

Заключение

Изучив тему автор реферата выяснил следующее. За послевоенное 50-летие Япония добилась выдающихся успехов в области развития своего народного хозяйства. Не имеющий аналогов – ни с точки зрения динамики роста, ни инструментария управления, ни мотивации экономической деятельности, “японский феномен” позволил стране пройти путь от практически нулевого цикла “до фазы информационно-индустриального общества”.

Работа над проблемой позволила сделать вывод, что экономические достижения Японии (“Японское чудо”) – это прежде всего высокие темпы роста производительности труда, усердие японских трудящихся, высокая норма накопления капитала, низкий уровень военных расходов. Не следует также забывать о высоком уровне образования, а также о постоянном повышении образовательного уровня рабочих как значительном факторе модернизации и развития.

В связи с кризисом 70-х и отсутствием сырьевой базы, в настоящее время, “локомотивом” обрабатывающей промышленности выступили производства, прямо или косвенно связанные с индустрией информатики и телекоммуникаций.

Список использованной литературы:

1. Агеносов В.В География страны, Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. – М.: Дрофа, 1999;

2. Баранников А.В. Экономическое развитие. – М.: Мнемозина, 2001;

3. Улиненкина Г.В. Географическое развитие. – М.: Дрофа, 1989;

4. Лавров С.Б., Гладкий Ю.Н. Глобальная география. – М.: Дрофа, 1997;

5. Лаппо Г.М. География городов. – М.: ВЛАДОС, 1997;

6. Холина В.Н. География человеческой деятельности. – М.: Просвещение, 1995;

7. Вельский В.В Экономическая и социальная география зарубежного мира. – М.: Крон-Пресс, 1998;

8. Миелин К.С. Познавательная география. – М.: Мнемозина, 1999;

9. Беркин А.Г. География в таблицах. – М.: Дрофа, 2003;

10. Лепникова А. И. Японская история. – М.: Класс-Пресс.1995;

11. Алисин М. К. Страна экономики. – М.: Мнемозина, 1999;

[1] - Валовой мировой продукт

[2] - Валовой внутренний продукт

[3] - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

[4] - Двойственность

[5] - Транснациональные компании

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 

Разделы