Экономическре чудо Японии
Страница 15
Заключение
Изучив тему автор реферата выяснил следующее. За послевоенное 50-летие Япония добилась выдающихся успехов в области развития своего народного хозяйства. Не имеющий аналогов – ни с точки зрения динамики роста, ни инструментария управления, ни мотивации экономической деятельности, “японский феномен” позволил стране пройти путь от практически нулевого цикла “до фазы информационно-индустриального общества”.
Работа над проблемой позволила сделать вывод, что экономические достижения Японии (“Японское чудо”) – это прежде всего высокие темпы роста производительности труда, усердие японских трудящихся, высокая норма накопления капитала, низкий уровень военных расходов. Не следует также забывать о высоком уровне образования, а также о постоянном повышении образовательного уровня рабочих как значительном факторе модернизации и развития.
В связи с кризисом 70-х и отсутствием сырьевой базы, в настоящее время, “локомотивом” обрабатывающей промышленности выступили производства, прямо или косвенно связанные с индустрией информатики и телекоммуникаций.
Список использованной литературы:
1. Агеносов В.В География страны, Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. – М.: Дрофа, 1999;
2. Баранников А.В. Экономическое развитие. – М.: Мнемозина, 2001;
3. Улиненкина Г.В. Географическое развитие. – М.: Дрофа, 1989;
4. Лавров С.Б., Гладкий Ю.Н. Глобальная география. – М.: Дрофа, 1997;
5. Лаппо Г.М. География городов. – М.: ВЛАДОС, 1997;
6. Холина В.Н. География человеческой деятельности. – М.: Просвещение, 1995;
7. Вельский В.В Экономическая и социальная география зарубежного мира. – М.: Крон-Пресс, 1998;
8. Миелин К.С. Познавательная география. – М.: Мнемозина, 1999;
9. Беркин А.Г. География в таблицах. – М.: Дрофа, 2003;
10. Лепникова А. И. Японская история. – М.: Класс-Пресс.1995;
11. Алисин М. К. Страна экономики. – М.: Мнемозина, 1999;
[1] - Валовой мировой продукт
[2] - Валовой внутренний продукт
[3] - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
[4] - Двойственность
[5] - Транснациональные компании