Экономическая система Дании

Страница 4

Датское правительство активно поддерживало идею диверсификации деятельности нефтегазового концерна Dong за счет внедрения на рынок электроэнергетики, т.к. это значительно повысило бы капитализацию Dong, принято реше­ние продать 49% (из 100%) акций в частные руки.

Готовится приватизация 25% акций Почты Да­нии (Post Danmark A/S). Среди наиболее вероят­ных кандидатов на приобретение данного пакета акций - Deutsche Post и голландская TPG. В дан­ном случае целью правительства является не столько получение свободных средств (выручка может составить 250 млн.долл.), сколько привязка почтовой службы к мощному стратегическому партнеру.

Наряду с Датской почтой и телеканалом TV2, обсуждается приватизация (в 25% акций) Датских государственных железных дорог — компании, владеющей сетью железных дорог и поезда­ми/электричками, имеющей 8 тыс. служащих при годовом обороте в 8,5 млрд.дат.кр. (1,2 млрд.долл.), а также датской части акций скандинавской авиакомпании SAS.

Правительство стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства. Его льготы, га­рантии делаются для МСП с объемом оборота до 15 млн.дат.кр. (выплата НДС с рассрочкой в 40, а не 25 дней, облегченные административные вы­платы при открытии нового предприятия, некото­рые льготные платежи при «смене поколений ру­ководителей»). Важным шагом правительства Дании в целях стимулирования экономического развития и преодоления спада стало снижение с 6.12.2002г. центральной ставки рефинансирования на 0,5% до 2,95%, вслед за аналогичным шагом ЕЦБ в начале дек. 2002г. – до 2,75%. В июне 2003г. центральная ставка рефинансирования была снижена до 2%.

В Д. 97% от общего количества компаний являются малыми и средними предприятиями, на которых работают 3/4 всех занятых в частном секторе. Поскольку важность создания соответствующих условий для участия МСП в межд. разделении труда очевидна, то одной из основных целей межд. сотрудничества является ликвидация барьеров во внешнеэконом. деятельности таких предприятий. Гос. политика стран региона в области регулирования деловой активности МСП должна создавать все необходимые условия для свободного сотрудничества и свободного принятия решений по использованию рыночных механизмов. Такие условия включают в себя свободный доступ к технологиям и венчурному капиталу. Таким образом, важное значение приобретает развитие европейского рынка венчурного капитала.

Выделение финансовых ресурсов на уровне международных организаций, ЕС и из националь­ных бюджетов стран-участниц (в т.ч. Дании) на отдельные проекты и программы помощи, в част­ности, странам ЦВЕ (Датско-белорусское и датско-российское сотруд­ничество в обл. охраны окружающей среды, ТА-СИС, ЮНИДО и др.) является важной составляю­щей государственного регулирования экономики Дании.

1.5. Государственная социальная политика. Трудовые ресурсы. Государственные проекты и инвестиции

Дания - страна с высокоразвитой экономикой. По производству ВВП на душу населения - 31,2 тыс.долл. - Дания, по данным World Bank Atlas 2004, входит в пятерку самых развитых стран мира.

После двух лет растущей безработицы, прави­тельство Дании 16 апр. 2004г. выступило с важней­шей финансово-политической инициативой за последние десять лет. Ее целью являлось создание в общей сложности 44 тыс. новых рабочих мест до конца 2005г. Среди намеченных мер - серьезное ослабление налогов, начавшееся уже с 1 июня 2004г. Было отложено (на 2006г.) начало обязательных выплат датчанами 1% зарплаты в допол­нительные пенсионные накопления (SP-fonden).

Только за счет этих мер, датская среднестати­стическая семья с общим годовым доходом в 520 тыс.кр. (брутто) получила на потребительские рас­ходы дополнительно 11,2 тыс.кр. (1,8 тыс.долл.) уже в 2004г. Таким образом правительство Дании надеялось за счет роста потребления вызвать ожи­вление в экономике страны и, только благодаря этому, сокращение числа безработных уже в 2004г. на 5,5 тыс.чел., а в 2005г. — еще на 5 тыс.чел.

Правительственное предложение не ограничи­лось только вышеуказанными мерами. Уже в 2004г. было начато выполнение проектов в со­циальной сфере и в обл. здравоохранения, запла­нированных на 2006 и последующие годы. На эти цели было выделено 570 млн.кр. Вместо 2006-07гг., уже в 2004г. были начаты инвестиции в ка­питальное строительство на 1,3 млрд.кр., в основ­ном в строительство жилья в аренду для молодых семей. В 2004г., также ранее запланированных сроков, был начат ряд проектов в расширение и улучшение автомобильных и железных дорог, строительство лабораторий и клиник, повышение эффективности канализационных сетей, повыше­ние пожаробезопасности музеев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

Разделы