Китай
Страница 2
Языки: Китайско-тибетская языковая семья («Кахира»)
Народы: Этнический состав: китайцы (хань) составляют 91,9%, помимо них в Китае проживает более 50 наций и народностей: представители Алтайской семьи, Тюрской группы: Казахи, Уйгуры; Монгольской группы: Монголы Китая; Тунгусо-Маньжурской группы: Маньчжуры; Сино-Тибетской семьи: Тибетцы, Ицзу; семьи Мяо-яо: Мяо, Яо; Паратийской семьи: Чжуан, Буи, шан, тхай.
Национальный состав Китая
Государственный флаг
Государственный флаг был проектирован в 1949 г. в Шанхае Цуэн Ляньсуном, который работал тогда служащим.
Государственный флаг КНР представляет собой продолговатое полотнице красного цвета. Соотношение его длины к ширине -3:2. Следующие размеры часто употребляются:288 см:192 см; 240 см:160 см; 192 см:128 см; 144 см:96 см; 96см: 64 см.
В левом верхнем углу изображены пять пятиконечных звёзд яркого жёлтого цвета -одна большая и четыре меньших справа.
Красный цвет флага символизирует революцию, жёлтый цвет звёзд символизирует свет. Большая звезда олицетворяет Компартию Китая, четыре меньшие - китайский народ. Они вместе взятые символизируют великое сплочение китайского народа под руководством КПК.
Герб КНР
Гимн КНР
Музыка: Не Эр
Слова: Тянь Хань
Вставай, кто рабом стать не желает! Из своей плоти Великую стену поставим! Для судьбы нации грозный час наступил, И из груди рвется клич наш последний: "Вставай! Вставай! Вставай!" Нас миллионы, но сердцем мы едины, Под огнем канонады смело мы в бой пойдем, Вперед! Вперед! Вперед!
Религии.
В Китае много верующих людей и функционируют различные религии: буддизм, даосизм, ислам, католичество, протестантство. Однако наиболее распространенными из них традиционно считаются "три религии", или, как их называют в стране, "три учения" - конфуцианство, даосизм и буддизм.
Конфуцианство.
Конфуций (551 - 479 гг. до н.э.) принадлежит к числу выдающихся мыслителей древнего мира. Его учение изложено в трактате «Луньюй» («Рассуждения и беседы») и имеет этико-политический характер. В центре его внимания - проблемы человека, его умственного и нравственного облика. Конфуций первым разработал концепцию идеального человека (цзюньцзы), благородного мужа - не по происхождению, а благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры, - который прежде всего должен обладать жэнь - гуманностью, человечностью, любовью к людям; проявления жэнь - справедливость, верность, искренность и т.д. Конфуций придавал очень большое значение этому высшему эталону человеческой добродетели. Благородный муж у Конфуция - образец поведения, человек, которому должны подражать все жители Поднебесной. Согласно этой концепции, каждый мог стать цзюньцзы, все зависело от самого человека. Главой государства мог быть только благородный муж.
Конечной и высшей целью управления Конфуций провозглашал интересы народа. Однако при этом они были убеждены, что самому народу его интересы непонятны и недоступны и без опеки образованных конфуцианцев - управителей он обойтись никак не может: "Народ следует заставлять идти должным путем, но не нужно объяснять, почему"
Одной из важных основ социального порядка, по Конфуцию, было строгое повиновение старшим. Слепое повиновение его воле, слову, желанию - это элементарная норма для младшего, подчиненного, подданного как в рамках государства в целом, так и в рядах клана, семьи. Конфуций напоминал, что государство - это большая семья, а семья малое государство.
Конфуцианство придало культу предков глубокий смысл символа специального порядка и превратило его в первейшую обязанность каждого китайца. Конфуций разработал учение о сяо, сыновей почтительности. Смысл сяо - служить родителям по правилам ли, похоронить их по правилам ли и приносить им в жертву по правилам ли. Наконец, Конфуций придавал большое значение юе - музыке, лучшему средству изменения плохих нравов и обычаев, а главенствующую роль отводил ли - этикету, т.е. правилам благопристойности, регулирующим поведение человека в разных жизненных ситуациях. Исходной точкой учения Конфуция о четком иерархическом разделении обязанностей в обществе была концепция чжен мин - выпрямления (исправления) имен, т.е. приведения вещей в соответствие с их названием .