Чад - типичная страна третьего мира
Страница 3
Транспорт представлен автомобильным парком. Железных дорог очень мало. Осложняет грузоперевозки и отдаленность от моря. Внутри используются водные пути, но они имеют сезонный характер. Реки Логоне и Шари судоходны лишь 3 месяца в году. Осуществляются и воздушные перевозки. В чаде около 60 аэродромов. Транспортная авиация широко используется для ввоза в страну продуктов питания, машин и оборудования, хотя это дорого обходится государству.
Внешнеторговые связи.
Чад экспортирует хлопок, рыбу, мясо, кожи, живой скот, соль, каустическую соду. Импортирует промышленное оборудование, нефтепродукты, транспортные средства, продукты питания. Главные торговые партнеры – Франция, Португалия, Испания, Камерун, Нигерия, Заир, Габон.
Экономическая отсталость.
Объясняется теми трудностями, которые возникли на пути независимого государства: ограниченность людских и освоенных природных ресурсов, особенности географического положения страны, отсутствие выхода к морю, стихийные бедствия. Ещё одна помеха – архаичность социально-экономических структур. В стране существует патриархально-общинный, полуфеодальный, капиталистический уклады.
Республика Чад переживает сейчас трудное время. В стране царят нищета и голод. И это при активном росте населения.
Осуществляется строительство новых промышленных и гражданских объектов, налаживаются политические и деловые контакты с зарубежными странами. Но в настоящее время Чад не совсем способен решать самостоятельно с экономическими и социальными проблемами, поэтому Чад остаётся привязанным к странам Запада.
Реферат по всемирной истории по теме: «Чад – типичная страна третьего мира» ученика 11 «Д» класса Качарской средней школы Пащенко Андрея.
2005 |