Машиностроение Поволжского экономического района

Страница 3

Но особенно выделяется в Поволжье автомобилестроение. Поволжье давно и по праву называют «автомобильным цехом» страны. Для развития этой отрасли имеются все необходимые предпосылки: район находится в зоне концентрации основных потребителей продукции, хорошо обеспечен транспортной сетью, уровень развития промышленного комплекса позволяет организовать широкие связи по кооперированию.

В Поволжье изготавливается 71% легковых и 17% грузовых автомобилей России. Среди машиностроительных центров наиболее крупными являются:

Самарский (станкостроение, производство подшипников, самолетостроение, производство автотракторного оборудования, мельнично-элеваторного оборудования и др.);

Саратовский (станкостроение, производство нефте- и газохимической аппаратуры, дизелей, подшипников и др.);

Волгоградский (тракторостроение, судостроение, производство оборудования для нефтехимической промышленности и др.);

Тольяттинский (комплекс предприятий ВАЗа – ведущий в автомобильной промышленности страны).

Важными центрами машиностроения являются Казань и Пенза (точное машиностроение), Сызрань (оборудование для энергетической и нефтехимической промышленности), Энгельс (90% выпуска троллейбусов в РФ).

Поволжье один из основных районов России по производству аэрокосмической техники.

ЛИТЕРАТУРА

1. «География. Население и хозяйство России», В.Я. Ром, В.П. Дронов. Дрофа, 1998 г.

2. «Готовимся к экзамену по географии», И.И. Баринова, В.Я. Ром, В.П. Дронов. Айрис, 1998 г.

3. «Экономическая география России», И.А. Родионова. «Московский лицей», 1998 г.

4. «Экономическая география России», уч. под ред. В.И. Видяпина. Инфра-М, 1999 г.

Страницы: 1 2 3 

Разделы