Антигуа
Страница 2
Город стал столицей генерал-капитанства Гватемалы. Это административное образование занимало большую часть Центральной Америки. Самыми же знаменательными днями столицы были времена, в которые она являлась политическим центром всего Нового Света и была одним из самых красивых городов в вице-королевстве Новая Испания. Новости рубрики новости Авто сегодня в новостях.
В 1566 г. испанский король Филипп II расширил название города. Сантьяго-де-Гватемалу стали именовать "Весьма благородным и весьма верным городом Сантьяго, рыцарей Гватемалы". Это явилось своеобразным актом признания заслуг города перед испанской короной. Сантьяго был политической и религиозной столицей, оплотом католицизма и власти короля в Новой Испании. Город жил в основном сельским хозяйством. Несмотря на это, Сантьяго пользовался успехом. Здесь было построено три монастыря для монахов: Санто-Доминго, Сан-Франциско и Ла Мерсед, один монастырь, или конвент, для монахинь. После того как в 1542 г. индейцам разрешили быть свободными, они, уже за фиксированную плату, возвели два госпиталя: один для себя, другой - для испанцев. В городе действовали 10 религиозных организаций, три приходские церкви, пять помещений, где жили отшельники, четыре городских собора. Население города выросло до 80 тысяч человек.
Надо сказать, что во времена завоевания Гватемалы большинство индейцев охотно принимали новую для них веру. Индейцы старались подражать испанцам во всем. Они охотно становились на колени перед алтарем, повторяли слова молитв "Аве Мария" и "Патер Ностер", совершали церковные обряды, крестились и назойливо твердили, что желают стать христианами. Настоящими помощниками священников были дети, более восприимчивые к чужому языку. Народу на службах собиралось много. Индейцы стояли толпами во дворах церквей и обителях.
Однако и своих старых богов индейцы не забывали. Каждый 20-й день месяца они устраивали пиршества, посвященные одному из демонов - так католические миссионеры называли древние божества. Иногда местные жители тайно приносили и человеческие жертвы. Богов, в целях их же безопасности, индейцы зарывали у подножия крестов или под плитами храма, чтобы, придя в церковь, безнаказанно поклоняться не святым, а идолам. Со временем, по донесениям темнокожих прихожан, всех глиняных истуканов откопали и уничтожили. Лишившись святынь, индейцы стали поклоняться Кресту и Деве Марии.
В долине Панчой город просуществовал до 1773 г., когда был разрушен землетрясением Санта-Марта. Были уничтожены практически все здания, монастыри, архитектурные сооружения.
После катастрофы перед городскими властями встал вопрос, восстанавливать город или нет. Большинство жителей и священников высказалось за восстановление разрушенного хозяйства. Однако городское руководство решило этого не делать. Так Сантьяго был покинут жителями, правда, не всеми. Некоторые предпочли остаться. Административная столица в последний раз переехала на новое место. Прежнее название решили больше не использовать. Теперешняя столица страны называется Новой Успенской Гватемалой, или Нуэва Гуатемала де ла Асунсьон. Многие памятники, церкви, монастыри, а также фонтаны были перевезены в новую столицу.
Со временем люди забыли ужас, пережитый во время землетрясения в Сантьяго. В конце XIX века город был частично восстановлен. Теперь бывший Сантьяго называют просто Антигуа, что значит "древний". Местные жители не называют свой город старым именем, опасаясь потерять то, что осталось от прежних времен, когда Антигуа был в зените славы.
В XX веке в стране произошло около 80 землетрясений. Большая их часть затронула новую столицу - Гватемалу-сити. И лишь незначительное их число докатилось до Антигуа. Этот факт объясняется горожанами тем, что регулярно, из года в год, они устраивают пышные церемонии, посмотреть на которые съезжаются люди со всех концов света. Цель церемонии - вымолить прощение за грехи и отдать должное высшим силам, от которых зависят спокойствие и благополучие, царящие нынче в Антигуа. Особенно пышная церемония устраивается на Пасху. В этот день проходит праздничное шествие с музыкой, ряженными и танцами. Участники шествия проносят по улицам, украшенным цветными опилками, скульптурные изображения святых.