Процесс рекреационного районообразования

Страница 7

10. Емкость территории для приема туристов;

11. Стабильность внутриполитической ситуации;

12. Уровень безопасности для туристов с точки зрения криминогенной и экологической ситуации;

13. Уровень общеэкономического развития, обеспеченность трудовыми ресурсами, материальными средствами и финансовыми возможностями для создания и дальнейшего развития индустрии туризма и гостеприимства; Фитосветильники мобиплюс складнои квантум борд.

14. Территория с точки зрения ее места на туристском рынке, т. е. объем туристских потоков, посещающих данный район, и предпосылки для формирования таких потоков в будущем;

15. Структура зарубежной туристской клиентуры, приезжающей в район;

16. Основные особенности туризма в данном районе (ритмы сезонности, продолжительность, преобладающие виды туризма, основные цели посещения и т. д.);

17. Отношение властей и местных туристских органов к проблемам туризма;

18. Экономическая роль туризма для данного района (размер поступлений в бюджет от туризма, расходы на развитие туристской инфраструктуры, место туризма среди других отраслей экономики и взаимосвязь с эти-ми отраслями, влияние туризма на занятость местного населения, общий экономический эффект от туризма);

19. Перспективы развития туризма в данном районе.

Значение всех этих факторов в формировании туристских районов неодинаково. Действие этих факторов проявляется в самых разнообразных комбинациях. Следует обратить внимание на то, что районирование многих стран с точки зрения внутреннего туризма обычно не совпадает с таковым в плане международного туризма, так как интересный и доступный для своих граждан какой-то район может быть малоинтересен или труднодоступен для иностранных туристов. Или, наоборот, привлекательные для туристов места далеко не всегда вызывают интерес у местного населения по причине своей повседневности. Следовательно, необходимо всегда конкретизировать понятие, о каком туризме идет речь – внутреннем или международном.

Туристское районирование зарубежного мира опирается на следующий системно-структурный подход – за самую крупную территориальную единицу берется регион, то есть следующие географические зоны развития: Западная Европа, Восточная Европа, Северная Америка, Латинская Америка, Юго-Западная Азия (Ближний Восток), Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия, Африка, Австралия и Океания. Следующей единицей туристского районирования является страна. Рассмотрение каждой страны в отдельности абсолютно необходимо, так как рассматривается вопрос международного туризма, то есть обмена туристами между отдельными странами. Кроме того, весь статистический учет проводится в международном туризме именно по странам. Следует отметить и то, что влияние туризма на экономику рассматривается также по странам. В силу этих факторов страна выступает как важнейшая таксономическая единица при районировании в международном туризме.

Довольно часто в развитых в туристском отношении и богатых рекреационными ресурсами странах выделяют туристские зоны. Данный термин используется для тех районов, где хорошо развит туризм, т. е. большая часть территории интенсивно посещается туристами.

Необходимо отметить, что, оказывая большое влияние на уровень и структуру хозяйства, как отдельных территорий, так и целых стран, а также на их ландшафт, быт населения, потребление и охрану рекреационных ресурсов и т. д., туризм серьезно влияет на облик этих территорий, нередко меняет их специализацию, изменяет их экономические связи, а значит, выступает в качестве важного районообразующего фактора.

Интегральное туристское районированием мира имеет множество положительных сторон:

1. Районирование помогает «называть» разные территории мира, закреплять за ними определенную «марку».

2. Районирование помогает упростить и упорядочить знания.

3. Районы позволяю осуществить индуктивную генерализацию и прогноз. Районы необходимо сравнивать друг с другом, чтобы больше узнать, какие связи и характеристики важны для развития туризма в данном районе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

Разделы