Развитие железнодорожного транспорта в Центрально-Черноземном экономическом районе
Страница 7
.
Этот показатель измеряется в километрах протяженности сети на 10 тысяч жителей района;
Показатель, характеризующий относительную густоту сети , определяемый исходя из размеров территории района и численности населения :
.
Административно-территориальная единица |
Территория , тыс.км.кв. |
Население , тыс.чел. |
Эксплуатационная длина железных дорог, , км. |
Густота железных дорог, | ||
|
|
| ||||
Белгородская область | 27,1 | 1519,1 | 694 | 25,61 | 4,57 | 3,42 |
Воронежская область | 52,2 | 2280,4 | 1189 | 22,78 | 5,21 | 3,45 |
Курская область | 29,8 | 1183,9 | 1068 | 35,84 | 9,02 | 5,69 |
Липецкая область | 24,1 | 1173,9 | 782 | 32,45 | 6,66 | 4,65 |
Тамбовская область | 34,5 | 1130,4 | 456 | 13,22 | 4,03 | 2,31 |
Итого по району | 167,7 | 7287,7 | 4189 | 24,98 | 5,75 | 3,79 |
Густота железных дорог в Центрально-Черноземном районе в меньшей степени зависит от плотности населения. Основным фактором, влияющим на густоту железных дорог, является наличие предприятий промышленности и предприятий по добыче природных ресурсов.
4. Составление экономико-географической карты района и транспортной картосхемы района тяготения железной дороги