Нью-Йорк

Страница 2

. 6% всех занятых в стране, из них 2,7 миллиона — в Манхаттане. В Манхаттане живет 21% всего населения, а работает 70% всех занятых города. Манхаттан! Когда речь идет о Нью-Йорке, прежде всего представляешь себе именно этот, самый маленький по площади и почти самый большой по населению район города. Словно прутья гигантской решетки, его пересекают поперек улицы — стриты (их более 200), а вдоль — авеню (их около полутора десятков). Именно здесь сосредоточены знаменитые небоскребы, вокзалы, крупнейшие и значительнейшие государственные учреждения, кино, магазины, отели, рестораны, музеи, выставки. С запада Манхаттан окаймляет река Гудзон, с востока — Ист-Ривер. Несколько десятков мостов, широкие туннели и паромы связывают Манхаттан с материком. Словно гигантский броненосец, обращенный носом к океану, ощетинился Манхаттан мачтами небоскребов, окутался дымом труб. Стальные мосты-тросы крепят его к берегам и не дают двинуться. Вдоль набережной реки Гудзон идет высокая и мрачная эстакада надземной дороги. Справа от нее выстроились облезлые четырех-, пятиэтажные дома: склады, кабачки, портовые конторы, захудалые магазинчики. На площади, где расположен рыбный рынок, в дождливое время скапливается столько воды, что, как шутят нью-йоркцы, рыбу можно ловить прямо на улице. А слева от дороги возвышаются борта океанских судов. Нью-Йорк — величайший порт мира с внешним годовым грузооборотом почти 90 миллионов тонн. Ежегодно он принимает и отправляет более 50 тысяч кораблей! На Нью-Йоркский порт приходится треть морского внешнеторгового оборота страны. Нью-Йоркский порт поистине огромен. Можно ехать километры и километры мимо его бесконечных складов, мастерских, административных зданий, подъемных кранов, похожих на гигантских, сосущих кровь комаров, вдоль целой сети его подъездных путей, протяженностью которых мог бы гордиться целый город. На десятки километров протянулись пирсы. Они, словно зубья частого гребня, опоясывают со всех сторон Ист-Ривер и Гудзон. Особенно много их на побережье Бруклина. Нью-Йоркский порт может одновременно принимать более 400 крупных судов. Гудзон словно кипит. Движение здесь немногим меньше, чем на нью-йоркских улицах. Здесь и морские колоссы — сверкающие белизной пассажирские лайнеры, и современные морские чудовища — черные танкеры, на палубах которых легко разместится пара футбольных полей, и сухогрузы под флагами десятков государств. Медленно и величественно маневрируют огромные туши кораблей, облепленные юркими, суетливыми буксирами, словно мертвые жуки муравьями. По черным от нефти водам торопливо и деловито скользят небольшие каботажные суда, баржи, шхуны. Длинные, медлительные паромы с регулярностью маятника пересекают Гудзон. А между всеми этими судами носятся взад-вперед тысячи катеров, лодок, моторок, чудом минующие высокие борта океанских великанов. Внутрипортовые перевозки достигают по объему внешние — почти 90 миллионов тонн. Более четверти миллиона человек работают в Нью-Йоркском порту и десятки тысяч — в связанных с ним областях, в том числе на кораблях. Порт располагает различными современными сооружениями, все работы в нем механизированы. В какой-то степени город именно порту обязан своим возникновением и нынешним экономическим расцветом. Свою небогатую историю Нью-Йорк ведет с 1524 года, когда мореплаватель Джиованни да Веррацано, плававший под французским флагом, впервые исследовал бухту, на берету которой суждено было возникнуть Нью-Йорку. Знаменитая легенда гласит, что в 1626 году голландский колонист Питер Минуит выменял у индейцев за безделушки общей стоимостью 24 доллара остров Манхаттан и назвал его Новым Амстердамом (сегодня один квадратный метр земли стоит в центре острова десятки тысяч долларов). В 1653 году деревня Новый Амстердам стала городом, а через десять лет его нарекли Нью-Йорком в честь герцога Йоркского, чей флот захватил город. Еще через десять лет город вновь отвоевывают голландцы, а год спустя он вновь становится английским. Расположенный в удивительно удобном месте, Нью-Й
Страницы: 1 2 3 

Разделы