Проблемы крупных городов
Страница 5
Между тем в мире и без подрастающего поколения каждый третий – полный или частичный, открытый или скрытый безработный (в том числе и у нас, в России). Куда их девать? В Азии, Африке, Латинской Америке набралось около миллиарда безработных мужчин и тех женщин, которые не являются больше матерями многодетных семей. Через 10-15 лет их число удвоится, а через 20-30, как минимум, учетверится (даже без учёта начинающейся компьютеризации производства, которая также резко сократит число привычных рабочих мест). У этих людей, по сути, лишь три дороги в жизни: либо под знамёна какого – нибудь тоталитарного диктатора, либо в тоталитарную секту типа "Аум синрикё", либо в мафию (особенно в наркомафию, с её триллионными барышами). Получилась огромная пороховая бочка, которая полыхает языками пламени то на Балканах, то в Палестине.
Во-вторых, в ХХ в. лавинообразно пошла урбанизация – переселение миллиардов людей из деревень и малых городов в крупные и сверхкрупные города. Мало того, начался массовый переход от традиционного сельского к современному городскому образу жизни даже в деревнях. Не важно ведь, где живёшь. Важно – как.
В городе, в противоположность деревне, незамужняя, бездетная женщина не вызывает больше ни презрения, ни жалости. Ребёнок – не помощник, а обуза, очень осложняющая жизнь отцу и напрочь ломающая жизнь и карьеру матери. Люди в связи с научно – техническим прогрессом теряют потребность в семье и в детях.
Когда рожали двадцать, а выживало трое-четверо, то выживали, как правило, самые здоровые, которые передавали свою генетику следующему поколению. А сейчас выживает тот, кого Бог послал и врач вылечил. И следующему поколению по нарастающей передаёт любую генетическую ущербность. Ныне у нас осталось лишь 5% полностью здоровых людей. И ещё 20-30% - "практически здоровых", то есть, в чём-то уже ущербных, но ещё не очень. Остальные – подавляющее большинство! – "хроники". Кто невротик, кто аллегрик, у кого ухо-горло-нос подкачивает, у кого – зрение, у кого - позвоночник, а у кого в 12-15 лет – уже урология и гинекология. Биология авторитетно заявляет: у подобных популяций нет будущего. Их обязательно вытесняют более жизнеспособные.[3]
Веками культура человечества держалась на культах Милосердия, Любви, Разума, Семьи, Добра. Ныне её через средства массовой информации подминает под себя антикультура с её культами Насилия, Блуда, Наркокайфа (включая никотин и алкоголь), Звериной стаи, Зла. Далеко ли мы уйдём с торжествующей антикультурой? Вот один из её зримых обликов: тысячная толпа "фанатов" после силового зрелищного спорта или рок-концерта, громящая всё вокруг. Эта толпа – и есть будущее человечества, если не изменить существующее положение вещей.
2. Экологическая проблема.
а) загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта
Автомобиль—этот "символ" XX в. - в индустриальных странах Запада, где недостаточно развит общественный транспорт, все чаще становится настоящим бедствием. Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, то и дело возникают многокилометровые "пробки", без толку сжигается дорогостоящее горючее, воздух отравляется ядовитыми выхлопными газами. Во многих городах они превышают суммарные выбросы в атмосферу промышленных предприятий,
Суммарная мощность автомобильных двигателей в России, где в настоящее время также идёт интенсивный процесс автомобилизации, значительно превышает установленную мощность всех тепловых электростанций страны. Соответственно и горючего автомобили "съедают" гораздо больше, чем тепловые электростанции. И если удастся повысить экономичность автомобильных двигателей хотя бы немного, это обернется миллионной экономией.
Автомобильные выхлопные газы — смесь примерно, 200 веществ. В них содержатся углеводороды — не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива.
К несгоревшим газам относят и обычную окись углерода, образующуюся в том или ином количестве повсюду, где что-то сжигают. В выхлопных газах двигателя, работающего на нормальном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2,7% оксида углерода. При снижении скорости эта доля увеличивается до 3,9%, а на малом ходу—до 6,9%.