Автомобильная промышленность России

Страница 14

5.4. Научно-техническое и кадровое обеспечение автомобильной промышленности

Развитие автомобилестроительной отрасли базируется на фундаментальных и прикладных исследованиях, направленных на создание новых видов автомобильной техники, отвечающих перспективным требованиям по безопасности, экологии и надежности.

Приоритетными направлениями проведения научных исследований на среднесрочную перспективу являются:

· использование альтернативных видов топлива (водород, природный газ, диметиловый эфир, биотопливо);

· создание топливных элементов и комбинированных энергетических установок;

· разработка двигателей внутреннего сгорания с регулируемыми рабочим объемом и степенью сжатия, а также внедрение алгоритмов отбора мощности, обеспечивающих минимальные затраты энергии на передвижение и высокую проходимость;

· создание нового поколения автоматической трансмиссии, интегрированных (интеллектуальных) систем безопасности, бортовых систем диагностики и контроля, а также математических моделей физико-химических процессов сгорания топлива и преобразования энергии;

· освоение и внедрение технологий, обеспечивающих сопровождение продукции автомобилестроения в течение ее полного жизненного цикла.

Для решения этих задач необходимо обеспечить формирование на предприятиях автомобилестроения соответствующего кадрового потенциала с использованием комплексной системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов всех уровней, соответствующей последним достижениям мировой науки и техники. 4.5. Интеграция отечественного автомобилестроения в мировую автомобильную промышленность.

Основным направлением развития отечественной автомобильной промышленности является интеграция в мировое автомобилестроение с учетом экономических интересов страны. Одной из важнейших задач провозглашенного Россией стратегического курса на ее интеграцию в мировую экономику является вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). Вступление в ВТО позволит отечественным автомобильным компаниям:

· получить возможность участвовать в мировой торговле на общепринятых и равных условиях;

· использовать механизм ВТО для защиты и отстаивания интересов производителей автомобильной техники;

· повысить инвестиционную привлекательность автомобильной отрасли, так как иностранные инвесторы смогут рассчитывать на более стабильные торгово-политические условия;

· облегчить экспорт автомобильной техники, производимой в России, на рынки третьих стран;

· приблизить отечественные технические стандарты на автомобильную технику к международным нормам;

· усилить конкуренцию на российском внутреннем рынке между отечественными и иностранными производителями автотранспортных средств.

4.6. Механизм и условия реализации Концепции.

Зарубежный опыт показывает, что развитие национальной автомобильной промышленности во многом определяется государственной политикой, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции. Проведение активной государственной политики в области развития автомобилестроения предполагает осуществить следующие основные меры:

· разработка механизма, обеспечивающего создание новых и модернизацию действующих производственных мощностей по выпуску передовой автомобильной техники и ее компонентов;

· создание условий для привлечения средств, направленных на реализацию высокоэффективных проектов, осуществляемых на конкурсной основе;

· предоставление грантов для проведения НИОКР по разработке новой автомобильной техники и ее компонентов;

· применение механизмов таможенно-тарифного регулирования;

· усиление антимонопольного контроля на рынках товаров, услуг и капитала;

· проведение активной политики в области экспорта;

· стимулирование развития лизинга автотранспортных средств, кредитование приобретения автомобильной техники физическими и юридическими лицами;

· создание инвестиционно привлекательных условий для организации совместно с ведущими зарубежными компаниями специализированного производства автомобильных компонентов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 

Разделы