Автомобильная промышленность России
Страница 5
Сегодня ситуация складывается так, что при оценке конкурентоспособности по параметру «цена – качество – техническое обслуживание» российские АТС все более и более проигрывают АТС зарубежного производства. Особую тревогу вызывает то, что отечественная автомобильная техника постепенно утрачивает ценовые преимущества: цены на нее в последние годы неуклонно растут (следствие укрепления рубля по отношению к доллару США), тогда как зарубежные фирмы на импортируемые автомобили поддерживают их постоянными или даже снижают. Сервис мануал по капремонту японских машин Хонда Аккорд 6
Следует отметить, что ни одна из моделей отечественных грузовиков и стран СНГ не отвечает жестким требованиям по экологичности, надежности, экономичности и комфортабельности. С 1 октября 2000 г. по решению европейского парламента для грузовых автомобилей введены более жесткие стандарты «Евро-3», с 2005 г. – «Евро-4» (см. табл. 3). Начиная с «Евро-3» требования касаются не только экологических параметров к выхлопным газам, но и заправляемому маслу и топливу. Госстандарт России еще в 1997 г. также принял решение о введении экологических требований «Евро-1». Однако затем, по просьбе ряда автозаводов России и СНГ, оно неоднократно пересматривалось в пользу продления разрешения на выпуск автомобилей с дизельными моторами уровня «Евро-0».
Таблица 3. Нормы токсичности выхлопа автомобилей для развитых европейских стран.
Наименование стандартов | Год введения | Содержание в выхлопе, г/кВт*ч | |||
NOx |
CO |
CxHy |
Твердые частицы | ||
Евро – 0 | 1988 | 14,4 | 11,2 | 2,5 | |
Евро – 1 | 1993 | 8,0 | 4,5 | 1,1 | 0,36 |
Евро – 2 | 1996 | 7,0 | 4,0 | 1,1 | 0,15 |
Евро – 3 | 2000 | 5,0 | 2,0 | 0,6 | 0,10 |
Евро – 4 | 2005 | 3,5 | 1,5 | – | 0,02 |
Евро – 5 | 2008 | 2,0 | 1,5 | – | 0,02 |
12 августа 2002 г. на ОАО «КамАЗ» был завершен монтаж и пуско-наладочные работы технологического оборудования для производства двигателей стандарта «Евро-2» и «Евро-3».
Согласно принятой концепции развития автомобильной промышленности России повышение экологических показателей выпускаемой техники планируется проводить в три этапа. Первый проходил до 2004 г.: упорядочение нормативных требований и обеспечение выпуска автомобилей, удовлетворяющих нормам «Евро-2», второй – до 2008 г.: задача – выпуск продукции на уровне норм «Евро-3»; третий – до 2010 г.: задача – выйти на уровень норм «Евро-4».
Фото из галереи
Прага: Площадь старого города |
Великий сфикс Гизы |
Пингвины на айсберге |
Гонконг |