Сравнительная характеристика Калининградской области и Приморского края
Страница 11
Конкурентоспособность же портов области снижают установленные в Москве высокие портовые сборы и железнодорожные тарифы Министерства путей сообщения РФ, эксклавное положение региона, вынуждающее отправителей грузов из России в Калининград оформлять множество документов, необходимых для пересечения границы. Например, в отраслях машиностроительного комплекса , предприятия области не связаны между собой, а их поставщики, смежники и потребители находятся за пределами региона.
Итак, ключевой проблемой для Калининградской области является обеспечение более дешевой транспортировки грузов через территорию Литвы ( а также Белоруссии ) и облегчение оформления необходимых формальностей. Эта проблема должна решаться на федеральном уровне , однако калининградским властям необходимо инициировать принятие таких документов и обеспечивать подготовку требующихся предложений.
</SPAN>
</SPAN>
</SPAN>
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бильчак В., Самсон И., Федоров Г. Калининградский полюс интеграции. Калининград : Янтарный сказ, 2000
2. Буруковская Т.Г. Занимательное краеведение Калининграда , 1989
3. Ваулина В.Д. Наш край Калининград, 1988
4. Гохберг М.Я. Калининградская область « ЭКО » журнал Всерос. Экон. - №2, 2000.
5. Литвин В.М. , Ельцина Г.Н. , Дедков В.П. Калининградская область. Природные русурсы. Калининград : Янтарный сказ, 1999.
6. Родионова И.А. Экономическая география России. – М.: Московский Лицей , 2001.
7. Смородинская Н. – Калининград в условиях объединения Европы : вызов и ответ. – Вопросы экономики, № 11, 2001.
8. Алексеев А.И., Николина В.В. География : население и хозяйство России. М.: Просвещение, 2001.