Внешнеэкономические связи России

Страница 17

Действующее российское законодательство, напрямую или косвенно касающееся иммиграции, базируется, в основном на двух основаниях. Во-первых — на решении проблемы соотечественников за рубежом (в странах СНГ и Балтии) путем стимулирования и поощрения их иммиграции в Россию. Во-вторых — на ограничениях иммиграции из стран "дальнего зарубежья", вне зависимости от того, по каким основаниям она происходит. Кроме того, российское иммиграционное законодательство не содержит четкого определения "иммиграции", хотя и призвано её регулировать. Очевидна тенденция ужесточения режима въезда и пребывания иностранцев на территории РФ. Селекция иммиграционного притока, основанная на принципе "общего прошлого", характерна для всех стран, имеющих так называемый "постколониальный синдром" — Франции, Великобритании, Нидерландов, России.

Однако вовсе не очевидны преимущества такого селективного принципа по сравнению, например, с системой преференций (принятой в разных формах в США, Канаде, Новой Зеландии и Австралии), основанной на привлечении необходимой стране квалифицированной рабочей силы независимо от страны ее происхождения.

Можно поставить под сомнение сами приоритеты российской иммиграционной политики, в которой упор сделан именно на репатриации и иммиграции из республик СНГ и Балтии. Потенциал иммиграции "соотечественников" из этих регионов иссякает очень быстро. Вместе с тем растет иммиграция из Восточной Азии — КНР, Вьетнама и КНДР. Но в силу строгости российских законов эта иммиграция носит в значительной мере нелегальный характер.

У современного Российского государства нет четкой информационной стратегии по формированию положительного имиджа иммигрантов. По-прежнему не изжит (как, впрочем, и во всей Европе) комплекс "немецкого" понимания нации, как духовно-исторического и кровного единства. Потому и стимулируется репатриация "соотечественников", которая лимитирована естественными причинами. Между тем масштабы иммиграции в Россию диктуют императив "французского" понимания национального единства как совокупности граждан, объединенных общими гражданскими и правовыми ценностями. Необходимо не противодействовать неизбежному росту иммиграции (и, соответственно, мультикультурализма как формы сосуществования людей разной этнической и религиозной принадлежностей), а искать способы эффективного управления ситуацией в новых условиях.

Международные миграции, инспирированные постколониальным развитием, следует отнести к одному из ключевых вызовов современному миру. Главной проблемой, очевидно, является неопределенность связи между постколониализмом, интернационализмом и национализмом. Иными словами, все еще неясно, ведет ли постколониальная миграция к широкому развитию мультикультурализма внутри страны и, в перспективе, к транснациональному и космополитическому глобальному сообществу. Или же размывание национальных границ и сжатие пространства посредством развития современных средств и форм коммуникации приведет к актуализации реидентизма иммигрантов, росту фундаментализма, как среди "визуальных меньшинств", так и среди местного населения, и, как следствие, к неизбежной фрагментации расколотых на диаспоры обществ.

Глава 3

Нефтегазовая промышленность

3.1 О состоянии рынка нефти в начале ХХI века

Средняя цена на российскую нефть Urals на мировом рынке в январе 2007 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 г на 15,9% до 50 долл. за баррель и на 13,9% к уровню декабря 2006 года. Об этом говорится в докладе Минэкономразвития РФ о социально-экономическом развитии РФ в январе 2007 года.

Как отмечают в МЭРТ, в конце 2006 года и в начале 2007 года на мировом рынке топливно-энергетических товаров произошло существенное снижение цен на нефть.

Если традиционно для января был характерен рост цен на нефть, обусловленный холодной погодой в США и высоким спросом на нефтепродукты, то в январе 2007 года аномально теплая погода в Северной Америке снизила потребность в "черном золоте".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 

Разделы