Характеристика рекреационного потенциала Красноярского края
Страница 6
За межпереписной период число сельских населенных пунктов сократилось на 59. Это произошло за счет ликвидации и исключения из учетных данных в соответствии с решениями органов исполнительной власти края сельских населенных пунктов, в которых население не проживает по причине выезда в другие (городские или сельские) населенные пункты и естественной убыли населения. Вместе с тем возникло два населенных пункта - это п. Напарино в Енисейском районе и н.п. Куромба в Северо-Енисейском районе. В черту г. Красноярска включены с. Коркино и п. Бадалык Емельяновского района. При переписи населения 2002 г. было зафиксировано 31 сельское поселение, в которых население не проживало. Обнаружены необитаемые населенные пункты на Севере. Это деревни Алешкино и Рожково Кежемского района и Лебедь и Комса Туруханского района, в которых, с момента последней переписи, никто не проживал. Отток и естественная убыль населения повлияли на увеличение числа мелких населенных пунктов с числом жителей до 100 человек (на 24,9%). Большая часть сельских жителей (63,6%) проживает в средних и больших сельских населенных пунктах с числом жителей от 200 до 2000 человек.
Основной вид транспорта в районе в настоящее время — железнодорожный, берущий на себя основную часть грузо- и пассажироперевозок. Главная железнодорожная дорога — электрифицированная Транссибирская магистраль. От нее отходят две линии, обеспечивающие связь с Монголией и Китаем.
В 60—70-е годы XX в. в Красноярском крае проложили железные дороги, основным назначением которых было обеспечить связь с построенными промышленными центрами или с разрабатываемыми месторождениями ископаемых.
Железнодорожная сеть охватывает лишь незначительную часть территории района, главным образом в его южной части. Плотность ее составляет лишь 21 км на 10 тыс. км2. Большая же часть населенных пунктов располагается не ближе 300 - 500 км от железных дорог. Не имеют железных дорог национальные округа Красноярского края (кроме небольшой линии Дудинка - Норильск).
В перспективе возможно сооружение Северо-Сибирской магистрали, которая может стать основой создания второго широтного экономического пояса.
Важную роль играет водный транспорт. Основные реки текут в районе с юга на север, соединяя таким образом хорошо развитые южные территории с менее освоенными северными.
Морской транспорт обслуживает Северный морской путь. Он дает возможность обеспечивать продуктами, топливом и всем остальным самые северные территории района. К трассе Северного морского пути подходят основные реки района. Поэтому можно говорить о единой транспортной системе: железные дороги юга — морской путь и соединяющие их речные магистрали.
Крупный морской порт Дудинка (аванпорт Норильска) расположен в низовьях р. Енисея, Он круглогодично связан с Архангельском и Мурманском, и в период навигации по р. Енисею — с Красноярском и Диксоном. Игарка — крупнейший после Архангельска лесоэкспортный порт России. Существенное место в морских перевозках занимают Диксон и Тикси.
Воздушный транспорт играет важную роль и для связей с другими районами России, и во внутренних сообщениях.
Транспорт Восточной Сибири должен быть реконструирован и модернизирован в связи с изменением географического положения района и экономической ситуации.
8. Оценка экологического состояния территории
Природные условия для жизни населения - от неблагоприятных на Крайнем Севере (п-ов Таймыр) до благоприятных на юге.
Экологическая ситуация - от условно удовлетворительной до очень острой, связанной главным образом с комплексным нарушением земель, истощением недр горными выработками, промышленным загарязнением атмосферы, воды и почвы, нарушением мерзлотного режима почвогрунтов в результате промышленного освоения территории, а также подземными ядерными взрывами.
На севере края - зона выпадения кислых атмосферных осадков.
Для региона специфична высокая концентрация производства. На долю Красноярска и Норильска приходится 2/3 промышленного производства края, а вместе с предприятиями г. Ачинска - три четверти. Вместе с тем, многие промышленные предприятия Красноярска, Норильска, Ачинска и Канска являются крупнейшими в России и относятся к группе энергоемких отраслей производства с большими объемами выбросов, сбросов и образующихся отходов. Поэтому экологическая обстановка в Красноярском крае определяется в первую очередь напряженной ситуацией в промышленных центрах региона - Красноярске, Ачинске, Канске и Норильске.
Фото из галереи
Пингвины на айсберге |
Гонконг |
Пирамиды в Гизе |
Остров Гонконг |