Введение в теплоэнергетику Дальнего Востока
Страница 2
Договор на подряд от имени трех фирм городской управе предлагалось заключить только с одной фирмой - «Всеобщей компанией электричества». Сумма заказа 540000 руб.
На основании одобренных думой положений и объявленной городской управой конкуренции, наиболее приемлемыми оказались проекты, предложенные «Всеобщей компанией электричества» и фирмой «Вестингауз». Стоимость центральной электрической станции определилась в 196000 руб.
Согласно постановлению думы от 10 декабря 1907 г. № 1/8854 стоимость сооружения трамвая, электрического освещения и замощения улиц определилась финансовой комиссией в 646195 руб. Финансовой комиссии думы было поручено изыскать средства на эти цели. Техническо-строительной комиссии поручено ведение городских электрических сооружений, а также приглашение специалиста для детальной разработки проекта.
18 августа 1908 г. городская управа ввиду отказа соединенных фирм «Кунст и Альберс», «Всеобщей компании электричества» и «Сименс и Гальске» от устройства трамвая и освещения из-за несогласия с условиями, выработанными технико-строительной комиссией, предложила другим фирмам в 4-х месячный срок дать ответы на принятие подряда на сооружение трамвая.
В 1908-1909 гг. городская дума продолжила рассмотрение предложений по изысканию средств и сделала письменные запросы военному губернатору Приморской области, Министерству внутренних дел и Министерству финансов России на разрешение на получение кредита с приложением сметы расходов.
В 1910 г. в городское управление продолжают поступать заявления от обывателей и гласных об ускорении решения вопроса о сооружении в городе водопровода и городских электрических сооружений для устранения неудобств жизни из-за отсутствия воды, скорых дешевых средств сообщения (трамвая) по городу и из-за высокой цены электроэнергии частных электростанций и керосинового освещения. На первый план выдвигался трамвай. Во Владивостоке проживало уже более 90000 человек. Наконец, в начале 1911г. военный губернатор уведомил, что городская управа будет пользоваться кредитом в пределах, не превышающих общую сумму задолженности города, включая прежние займы и обязательства, а также сумму, причитающуюся по договору «Всеобщей компании электричества» за оборудование центральной электрической станции. Общая сумма расхода не должна превышать итога городских доходов за истекший 1910 год (1063150 руб. 37 коп.).
Русско-Китайский банк дал согласие выдать Владивостокской городской управе кредит на 3 года под векселя под 8,5 % годовых, Сибирский торговый банк согласился открыть кредит в форме отдельного текущего счета под обеспечение векселями из 7 % годовых.
17 октября 1910г. за № 200/7461 техническо-строительная комиссия доложила городской думе о рассмотрении проекта городской электрической станции, разработанного по ее поручению инженером С.К. Токаржевским. Для детальной проверки проекта комиссией приглашены инженер-механик И.В. Столяров и инженер-электрик Г.Э. Штейнберг. Предложено немедленно заказать оборудование по проекту. 16 февраля 1911 г. за № 34/1063 проект станции, разработанный С. К. Токаржевским, рассмотрен и одобрен экспертами и специалистами: инженером-механиком И. В. Столяровым, инженером-электриком Г.Э. Штейнбергом и инспектором телефонной сети Коваленко.
Мощность станции определилась в 1350 киловатт. Опять была объявлена конкуренция на сооружение электрической станции. Наиболее низкие цены были предложены «Всеобщей компанией электричества». Общая стоимость электромеханического оборудования станции, питательной сети для подачи энергии потребителям и для уличного освещения составила 270000 руб., строительных работ - 62000 руб. Расходы по техническому надзору при постройке составили 13700 руб. и по эксплуатации в течение первого года - 23600 руб.
Договор на строительство станции постановлено заключить с «Всеобщей компанией электричества».
Для проектирования, строительства и эксплуатации электрических сооружений городской электрической станции, уличного освещения, трамвая и телефонной сети при Владивостокском городском управлении был организован отдел электрических сооружений, первым заведующим которого был назначен городской электрик-инженер С. К. Токаржевский.