Введение в теплоэнергетику Дальнего Востока
Страница 8
Следующим преобразователем одного вида энергии в другую после турбины является индуктивный электрогенератор. Подключенный к вращательному валу турбины, он перенимает механическое движение и преобразует его в электрический ток по закону магнитной индукции и закону ЭДС. Генераторы переменного тока характеризуются частотой подаваемого тока (рассчитывается по формуле T = νт / 60, где νт – число оборотов в минуту турбины), мощностью, силой тока и напряжением на выходе.
Отработанный пар собирается внизу турбины и по трубам уходит в следующий агрегат, служащий для охлаждения пара и создания разности давлений, – конденсатор. Образно конденсатор представляет собой объемный баллон, внутри которого спиралевидно и многоступенчато расположены трубы, по которым циркулирует охлаждающая вода. Для создания большей тяги, а, значит, и давления пара, в модернизированных конденсаторах создается специальная кабина с разреженным воздухом. Так как конденсатор подвергается обширной эрозии, важно не допустить протекания его охлаждающей воды в конденсат. Иначе это может привести, прежде всего, к порче котлов и турбин на электростанции. Особенно для электростанций города Владивостока, где в качестве охлаждающей воды используется морская.
Дальнейший ход конденсата не заканчивается сливом его на свободу, а служит в целях экономии пресной воды для подпитки котлов. Чтобы вся скопившаяся вода шла непременно в котельный цех, действует питательный насос. Он накачивает воду в цех водоподготовки, где она проходит дополнительную очистку и опять поступает в трубы котла.
Таким образом, мы рассмотрели полную схему стационарной ТЭС со всеми ее основными элементами и преобразованиями энергий из одной в другую. Однако, как и во всякой схеме, в ней имеется ряд недостатков, связанный, прежде всего, с грубыми недоделками, сделанными во время производства соответствующих аппаратов, а также в связи с потерей энергии из-за побочных сил, влияющих на систему в целом (сила трения, теплоотдача в атмосферу, большой вес деталей машин и т.д.).
Рассмотрим особенности систем регулирования парораспределения турбины: именно это в большей степени влияет на работу и показатели последней, цитируя [3].
При проведении анализа выявили ряд особенностей гидравлических систем регулирования паровых турбин, которые отсутствуют в современных силовых гидравлических приводах.
Во первых, имеет место объединение системы регулирования турбины и системы смазки её подшипников. Обе системы питаются от одного насоса и имеют общий слив. В результате неизбежного износа подшипников турбины (подшипники скольжения), в рабочую жидкость систем поступает большое количество металлических частиц, свободно проникающих во все элементы системы регулирования, что повышает вероятность появления отказов из‑за заклинивания подвижных пар.
Во вторых, в объединённой системе практически отсутствует необходимая фильтрация рабочей жидкости. Применены фильтры грубой очистки. Отсутствуют защитные фильтры тонкой очистки перед чувствительными элементами. Отсутствует байпасная система фильтрации.
В третьих, практически все системы регулирования имеют низкий уровень рабочего давления 0,7-1,4 МПа, который в 10-20 раз меньше рабочего давления современных гидроприводов аналогичного назначения.
Необходимость развития системой регулирования определенной мощности на органах парораспределения турбины, определяемой обеспечением перестановочного усилия и заданной скорости перемещения
P = F · v кВт ,
где F – перестановочное усилие Н, v – скорость перемещения м/с,
при низком рабочем давлении Рр приводит к необходимости обеспечения больших расходов жидкости, так как
F · v = Рр · qv ,
где Рр – рабочее давление Н/м2, qv – объёмный расход м3/с.
Всё это приводит к увеличению диаметров поршней сервомоторов органов парораспределения и к увеличению диаметров управляющих золотников. Так на турбине Т-100-130 диаметр поршня сервомотора части высокого давления составляет 300 мм, а диаметры золотников находятся в пределах 7595 мм.
Фото из галереи
Гонконг |
Остров Гонконг |
Пирамиды в Гизе |
Прага: Площадь старого города |