Политико-географическая характеристика Соединенных Мексиканских штатов

Страница 13

Мексика видит в Европейском союзе своего стратегического союзника и надежного партнера. Задачи дальнейшего поступательного развития Мексики обязывают нас диверсифицировать экспортные рынки, изыскивать новые возможности экономической интеграции. Только Мексика сможет добиться конкурентоспособности в условиях растущей глобализации международных экономических отношений. Европа является вторым после США партнером Мексики по объемам торгового обмена и прямых инвестиций в национальную экономику.

Не имеет территориальных претензий ни к одному из соседних государств. У Мексики имеются экономические и другие противоречия (вопросы миграции, борьбы с наркомафией и т.д.) с соседними странами, однако нет признаков того, что она могла бы использовать силу или угрозу использования силы для урегулирования споров с другими странами.

Мексика – участник ДНЯО, ДВЗЯИ, Конвенции о запрещении химического оружия[67] и строго их соблюдает. Не обладает ОМУ и не намеревается его разрабатывать. Является последовательным сторонником всеобщего и полного запрещения ядерного оружия.

Фундаментальный принцип, на базе которого Мехико неизменно строит свою политику по проблемам безопасности, – необходимость разрешения конфликтных ситуаций на международной арене мирными средствами, нежелательность применения силы в международных отношениях вообще.

В контексте разработки концепции безопасности для американского континента Мексика выступает сторонником того, чтобы вопросы поддержания мира и применения силы оставались за рамками дискуссии. Здесь убеждены, что исключит. компетенция в решении этих проблем принадлежит СБ ООН с учетом его уставных полномочий.

Мексика настаивает на том, что эффективная развязка всего комплекса проблем в области безопасности достижима только на путях всеобщего и полного разоружения, которое, как они предполагают, позволит снять «традиционные» угрозы международому миру и, параллельно, высвободить финансовые ресурсы, необходимые для противодействия «рискам нового поколения».

В связи с окончанием холодной войны и ослаблением угрозы ядерного конфликта тема разоружения отошла на задний план международной повестки дня.

Приоритетное значение придается ядерному разоружению. В ООН, на Женевской конференции Мексика в последние годы настойчиво выступает в пользу конкретных мер, нацеленных на интенсификацию действий в этой сфере с прицелом на решение главной, как здесь считают, задачи – полной ликвидации и запрещения ядерного оружия. Мехико не скрывает своей озабоченности тем, что ядерные державы до сих пор уклоняются от того, чтобы брать на себя соответствующие обязательства.

В основу практических усилий мексиканской дипломатии положена реализация т.н. новой повестки дня ядерного разоружения, предложенной на состоявшемся в Стокгольме в июне 1998 г. совещании министров иностранных дел 8 государств[68] – Швеции, Мексики, Бразилии, Финляндии, Ирландии, Новой Зеландии, Египта и ЮАР. Эта инициатива активно продвигается ими в ООН. На 53 и 54 сессиях Генассамблеи при широкой поддержке развивающихся стран приняты резолюции «К безъядерному миру: необходимость новой повестки дня», положения которых во многом не учитывают мнения ядерных держав.

Выстраивая свою линию в сфере ядерного разоружения на базе концепции «новой повестки дня», Мехико активно выступает в пользу принятия ядерными державами обязательств по ускоренному продвижению к полной ликвидации ядерных арсеналов, проведения соответствующих переговоров.

В качестве одного из центральных направлений межд. разоруженческих усилий рассматривается укрепление режима нераспространения. Проводится линия в пользу присоединения к ДНЯО стран, до сих пор этого не сделавших, оказания воздействия на Индию, Пакистан и Израиль в целях добиться от них отказа от ядерных претензий, прекращения проводимых Дели и Исламабадом испытаний и разработок. Мексика выступала за достижение на VI Конференции стран-участниц ДНЯО (апрель 2000г.) существенного прогресса в том, что касается строгого соблюдения этого договора и утверждения стратегии, направленной на его более эффективное выполнение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 

Разделы