Элементы региональной миграционной политики в Оренбургской области
Страница 10
Конечно, миграционная активность населения Оренбуржья (России) не может сокращаться бесконечно. Между районами (регионами страны) должен осуществляться миграционный обмен населением, иначе это, помимо всего прочего, приведет к усилению замкнутости и оторванности одних районов (регионов) от других, консервации неблагоприятных тенденций развития региональных рынков труда.
4. Инструменты развития и регулирования миграционной политики в Оренбуржье
Главными компонентами в регулировании миграционной политики области являются:
• предоставление мигрантам правового статуса • правоприменительные и надзорные требования и права по отношению к мигрантам • контроль соблюдения законодательства в области занятости, защиты рынков труда, социальной защиты и др. • регламентирование иммиграции • адаптация к международному и федеральному миграционному законодательству
Также для наилучшего достижения результатов миграционной политики и реформ необходимо:
• формирование положительного общественного мнения о мигрантах • доведение правил въезда, пребывания и обустройства в России • содействие СМИ для лучшей адаптации мигрантов • мониторинг миграционной обстановки • автоматизация сбора, обработки и доведения информации в миграционной системе
А для эффективного обеспечения миграционной политики и реформ необходимо развитие:
• финансовой базы • научной базы • паспортно-визовых процедур • таможенного контроля • жилищных фондов • социальных услуг • реализация государственных гарантий по обустройству на МПЖ • выдворение незаконных мигрантов
5. Приоритеты демографического развития в области миграции и расселения
В области миграции и расселения определены следующие приоритеты:
- привлечение иммигрантов в Российскую Федерацию, в первую очередь из государств - участников Содружества Независимых Государств, а также из Латвии, Литвы, Эстонии;
- создание экономических условий для сокращения эмиграционного оттока и сохранения научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала Российской Федерации;
- проведение комплекса правовых, организационных и финансовых мер, направленных на легализацию и адаптацию иммигрантов в Российской Федерации;
- совершенствование законодательства, касающегося защиты прав вынужденных мигрантов и регулирования миграционных процессов.
Необходимо разработать новые подходы к регулированию иммиграционных потоков, способствующих замещению естественной убыли населения Российской Федерации, к стимулированию иммиграции в Российскую Федерацию и общественно полезной интеграции мигрантов с учетом их возрастно-половых характеристик, уровня здоровья, профессиональной квалификации.
Необходимо также обеспечить сохранение численности населения в важных в геополитическом отношении регионах Российской Федерации, в том числе путем привлечения рабочей силы из других районов страны на временной, ротационной основе, создания условий для возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов, являющихся высококвалифицированными специалистами.
В целях регулирования внутренней миграции должны быть разработаны меры, направленные на повышение территориальной мобильности рабочей силы, а также механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития субъектов Российской Федерации.
Информационное обеспечение реализации Концепции
Реализация Концепции предполагает использование данных текущего учета населения, итогов переписи населения, выборочных обследований и данных создаваемого Государственного регистра населения Российской Федерации. Важную роль в реализации информационного обеспечения демографического развития должны играть средства массовой информации.
Регулярное подробное освещение в средствах массовой информации таких тем, как здоровый образ жизни, активная гражданская позиция, оптимистическое мировоззрение, рациональные стереотипы поведения населения в различных жизненных ситуациях, а также повышение общественного престижа устойчивой семьи с несколькими детьми, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи - важнейшая составляющая успешной реализации Концепции.