Германия

Страница 24

Автомобильной столицей ФРГ называют Вольфсбург – небольшой городок на северо-востоке страны, где находится головной завод концерна «Фольксвагенверк». От гигантского завода в Фольфсбурге «отпочковалось» несколько филиалов – в Ганновере, брауншвейге и Касселе. Специально для экспорта за океан был построен автосборочный завод в Эдмене. Другой гигант автомобилестроения – «Даймлер-Бенц» возник в 20-х годах в результате слияния двух фирм. Головной завод концерна размещается в Штутгарте, а несколько филиалов, которые производят и грузовые машины, – в его пригородах.

Две крупнейшие фирмы автомобилестроения принадлежат американскому капиталу. «Форд» ещё до войны обосновался в Кёльне, а «Дженерал моторс» полностью владеет фирмой «А. Опель» с заводами в Рюссельгейме (у Франкфурта) и Бохуме.

Автомобилестроение ныне уже не процветающая отрасль. Внутренний рынок близок к насыщению. Содержание автомобиля обходится всё дороже, сильно выросли цены на бензин. К тому же, как на внутреннем, так и на внешнем рынках усилилась конкуренция.

И в восточногерманских землях у автомобильной промышленности давние традиции. Однако модели, которые изготовлялись во времена ГДР, после объединения не имели никаких шансов выдержать конкуренцию. Поэтому производство технически устаревших марок автомобилей ГДР было прекращено. Некоторые крупные западногерманские автомобильные концерны активно включились в строительство новых производственных мощностей в Саксонии и Тюрингии. В одном лишь 2001 г. автомобильная отрасль инвестировала в восточногерманских землях более 800 млн. евро. Тем самым ее доля в общем объеме промышленных инвестиций на востоке страны в тот год составила более 10%. Всего западногерманская автомобильная промышленность инвестировала в восточногерманских землях за последние годы около 3,5 млрд. евро. После расширения современных производственных мощностей в восточногерманских землях там будут производить около 370.000 автомобилей в год.

Машиностроение и производство промышленного оборудования.

Большинство предприятий германской промышленности функционируют в этой отрасли. В ней традиционно преобладают мелкие и средние предприятия, а благодаря своей гибкости и технологической эффективности она занимает ведущее место в мире. Свыше 80% машиностроительных фирм - это мелкие и средние предприятия, насчитывающие менее 200 работников. Они специализируются на выпуске определенных видов продукции. Поставляя оборудование для промышленности, эта инновационная отрасль имеет важное значение для всей экономики. Ассортимент продукции уникален по мировым мерками и охватывает свыше 20.000 изделий: от арматуры, печатных и сельскохозяйственных машин до станков.

Судостроение.

На одном из первых мест в мир находится германское судостроение. Оно выпускает и крупные танкеры, и контейнеровозы, и целые рыболовные флотилии, и так называемые, рейнские суда для внутренних путей. Главные судоверфи расположены в Гамбурге и Киле.

Химическая промышленность.

Мировую известность имеет химическая промышленность ФРГ. В ней занят каждый десятый рабочий и служащий страны. В последние годы произошла серьёзная перестройка этой отрасли. Она выражается в бурном развитии химии органического синтеза, с переключения её с угольной на нефтяную и газовую базу. Это обеспечивает быстрый рост и модернизацию всей отрасли; основой её экспорта стали пластмассы, синтетические волокна, фармацевтические изделия.

Химическая промышленность Германии, наряду с автомобилестроением, является ведущим экспортером. Положительное внешнеторговое сальдо возросло с 30 млрд. ДМ в начале 90-х годов до 49 млрд. ДМ в 1999 г. Коэффициент экспорта в 1999 году составил 0,534, причем отрасль достигла положительной разницы практически со всеми торговыми партнерами. Основой экспорта является фармацевтика, органическая химия и пластмассы. Усиление экономической интеграции позволяет странам ЕС оставаться главными покупателями и основными поставщиками сырья (2/3 импорта) немецкой химической промышленности. В 1999-2000 гг. отмечен рост товарооборота со странами НАФТА, Южной Америки и Азии. Экспорт в Западную Европу в 1999 году увеличился на 4%, поставки в США, рынок которых приобретает все большее значение для немецких производителей медицинских препаратов, возрос на 9,5% и составил 20% всего экспорта фармацевтической продукции Германии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 

Разделы