Бразилия (экономика и история)

Страница 12

Со­став экс­пор­та: про­мыш­лен­ные то­ва­ры, же­лез­ная ру­да, ко­фе, соя, про­до­воль­ст­вие.

Со­став им­пор­та: ма­ши­ны и обо­ру­до­ва­ние, хи­ми­ка­ты, нефть, элек­тро­энер­гия.

Ис­клю­чая при­го­род­ные ли­нии Рио-де-Жа­ней­ро и Сан Пау­лу, до­ро­ги про­мыш­лен­но­го на­зна­че­ния, со­еди­няю­щие руд ви­ки с пор­та­ми, же­лез­ные до­ро­ги иг­ра­ют не­зна­чи­тель­ную роль в эко­но­ми­ке стра­ны. В от­ли­чие от энер­гич­ной про­грам­мы строи­тель­ст­ва шос­сей­ных до­рог, строи­тель­ст­во же­лез­ных до­рог ве­лось мед­лен­ны­ми тем­па­ми. Толь­ко во вре­мя Вто­рой ми­ро­вой вой­ны бы­ла про­ло­же­на до­ро­га Рио-де-Жа­ней­ро - Саль­ва­дор, не­мец­кие под­вод­ные лод­ки на­но­си­ли боль­шой ущерб су­дам при­бреж­ных пе­ре­во­зок С той по­ры бы­ли по­строе­ны уча­ст­ки до­ро­ги, со­еди­няю­щие Ми­нас-Же­райс со сто­ли­цей Бра­зи­лиа, Га­райе-Гран­де, с Пор­ту-ду-Ита­ку (близ Сан Луи­са). Боль­шин­ст­во до­рог бы­ли еще по­строе­но в XIX в. с при­ме­не­ни­ем раз­лич­ных стан­дар­тов, что за­труд­ня­ет их ин­те­гра­цию в еди­ную сис­те­му. Еще в кон­це 1950-х гг. Бра­зи­лия не рас­по­ла­га­ла об­ще­на­цио­наль­ной се­тью до­рог. Шос­се с че­тырь­мя от­ветв­ле­ния­ми свя­зы­ва­ло Рио-де-Жа­ней­ро с Сан-Пау­лу, не су­ще­ст­во­ва­ло до­рог с твер­дым по­кры­тие и, свя­зы­ваю­щих Пор­ту-Алег­ри, Ку­ри­ти­бу, Бе­лу-Ори­зон­ти. ( на­ча­лом се­зо­на до­ж­дей связь этих го­ро­дов с тор­го­вы­ми цен­тра­ми прак­ти­че­ски пре­ры­ва­лась. С при­хо­дом к вла­сти во­ен­ные в 1964 г. по­ло­же­ние из­ме­ни­лось: ос­нов­ным при­ори­те­том бы­ло про­воз­гла­ше­но соз­да­ние на­цио­наль­ной транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры. Экспертиза строительная в москве заказать строительную экспертизу в москве expest.ru.

В на­ши дни пре­вос­ход­ная сис­те­ма до­рог со­еди­ня­ет все важ­ней­шие пунк­ты Бра­зи­лии и да­же не­сколь­ко го­ро­дов в Ама­зо­нии. Бра­зи­лия — од­на из пе­ре­до­вых авиа­ци­он­ных стран. Дол­гое вре­мя бра­зиль­цы ос­па­ри­ва­ли у аме­ри­кан­цев пра­во на изо­бре­те­ние са­мо­ле­та. Мно­го­чис­лен­ные авиа­ком­па­нии, дей­ст­во­вав­шие в стра­не, бы­ли объ­е­ди­не­ны в три глав­ные ком­па­нии: «VARIG», ос­но­ва­на в кон­це 1920-х гг., на­хо­дит­ся в соб­ст­вен­но­сти слу­жа­щих, об­слу­жи­ва­ет боль­шую часть внут­рен­них пе­ре­во­зок и глав­ные авиа­на­прав­ле­ния ме­ж­ду­на­род­ных авиа­ли­ний; «VASP» - авиа­ком­па­ния штат:! Сан Пау­лу, об­слу­жи­ва­ет внут­рен­ние рей­сы и авиа­ли­нии в США и Ни­дер­ланд­ские Ан­тил­лы; «Trans­bra­sib ча­ст­ная авиа­ком­па­ния, об­слу­жи­ва­ет внут­рен­ние ли­нии. Ка­ж­дый центр шта­та и круп­ный го­род рас­по­ла­га­ет соб­ст­вен­ным аэ­ро­пор­том, связь с не боль­ши­ми го­ро­да­ми осу­ще­ст­в­ля­ют ре­ак­тив­ные са­мо­ле­ты. Сан Пау­лу, Бра­зи­лиа, Рио-де Жа­ней­ро, Бе­лу Ори­зон­ти об­­­с­л­­у­­­ж­и­ва­­ют­ся чел­ноч­ны­ми рей­са­ми, пас­са­жи­ро- и гру­зо­по­то­ки ос­таль­ных го­ро­дов зна­чи­тель­но ус­ту­па­ют ана­ло­гич­ным по­ка­за ге­лям За­пад­ной Ев­ро­пы При­чи­на это­го - до­ро­го­виз­на авиа би­ле­тов и дос­туп­ность ме­ж­ду­го­род­не­го ав­то­мо­биль­но­го си об­ще­ния На Рио-де-Жа­ней­ро и Сан Пау­лу при­хо­дит­ся боль­шая часть авиа­пе­ре­во­зок.

Круп­ней­шие пор­ты Бра­зи­лии: Бе­лен, Фэр­та­ле­за, Илш-ус, Им­би­ту­ба, Ма­на­ус, Па­ра­на­гуа, Пор­ту-Але­ря, Ре­си­фе, Рио де-Жа­ней­ро, Рио-Гран­де, Саль­ва­дор, Сан­тус Внто­рия.

Де­неж­ная еди­ни­ца стра­ны ре­ал (100 цен­та­во). За по­след­ние 50 лет Бра­зи­лия дос­тиг­ла сред­не­го уров­ня раз­ви­тия. Дли­тель­ное вре­мя ее хо­зяй­ст­во де­мон­ст­ри­ро­ва­ло от­но­си­тель­но вы­со­кий ди­на­мизм. За 1950—1995 гг. ВВП уве­ли­чил­ся в 11,4 раза, со­ста­вив око­ло 6% в сред­нем в год. Дан­ные тем­пы опе­ре­жа­ли при­рост на­се­ле­ния, что по­зво­ли­ло уве­ли­чить про­из­вод­ст­во ва­ло­во­го про­дук­та на ду­шу на­се­ле­ния при­мер­но в 2,5 раза. Эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Бра­зи­лии зна­чи­тель­но от­ли­ча­лось от ря­да раз­ви­ваю­щих­ся стран. Здесь эко­но­ми­че­ский рост со­про­во­ж­дал­ся бы­ст­рым уве­ли­че­ни­ем чис­лен­но­сти на­се­ле­ния. В 1950 г. чис­лен­ность на­се­ле­ния со­став­ля­ла 51,9 млн., в 1970г. — 83,1, в 1990г. — 1-50,4, в 1995 г. — 160,2 млн. че­ло­век. Это был один из са­мых вы­со­ких тем­пов рос­та сре­ди ла­ти­но­аме­ри­кан­ских стран, за ис­клю­че­ни­ем Мек­си­ки, Пе­ру и Ве­не­су­элы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 

Разделы