Южно-Африканская Республика

Страница 31

Животноводство

Его ареалы прежде всего привязаны к тем или иным районам страны в зависимости от поясности и высотности.

Так, мясо-молочное производство сосредоточено на севере и востоке провинции Свободное Государство, во внутренних районах провинции Хотенг и в южной части провинции Мпумаланга. В Северном и Восточном Кейпе распространены породы мясного направления. На засушливые территории Северного и Восточного Кейпа, Свободного Государства и Мпумаланги приходятся районы овцеводства. На мировой рынок поставляются шкурки каракулевых овец.

В большом количестве разводят коз, в основном - 75% - ангорских, чья шерсть высоко ценится на Западе (до 50% мирового производства мохера приходится на ЮАР). Другая наиболее распространенная порода - бурская коза, ее разводят на мясо. По настригу козьей шерсти (92 тыс. т в год) Южная Африка занимает 4-е место в мире.

По сравнению с такими преимущественно экстенсивными подотраслями, как разведение крупного рогатого скота и овцеводство, птицеводство и разведение свиней носят более интенсивный характер и распространены на фермах вблизи крупных городов - Претории, Йоханнесбурга, Дурбана, Питермарицбурга, Кейптауна и Порт-Элизабет.

В последние годы - в основном в провинции Свободное Государство - активно развивается страусоводство. Увеличивается экспорт из ЮАР кожи, мяса, перьев этой великолепной птицы. Рыболовство

По улову рыбы (около 1 млн.т в год) ЮАР занимает ведущее место в Африке. Основные объекты промысла - сардины, сельдь, хек, анчоус, морской окунь, скумбрия, треска, капский лосось, макрель, монкфиш. Кроме того, добываются креветки, омары, тунцовые, лангусты, устрицы, осьминоги, акулы, чьи плавники пользуются спросом в странах Юго-Восточной Азии, а также капский тюлень. Рыбная ловля осуществляется главным образом у западного побережья Южной Африки, омываемого Бенгельским океаническим течением, в промысловой зоне шириной 200 морских миль.

Около 40% улова приходится на пресноводную рыбу, добываемую в реках Эландс, Лимпопо и других, а также путем разведения в искусственных водоемах. 4.4. Особенности развития транспорта.

Бесперебойная работа экономики ЮАР во многом зависит от современной и разветвленной транспортной сети. Многие страны региона пользуются при перевозках своих экспортно-импортных грузов услугами транспортной инфраструктуры ЮАР.

Самой мощной и крупной транспортной корпорацией ЮАР является корпорация "Транснет", в состав которой входят компании «Споорнет», «Портнет», «Аутонет», «Петронет» и авиакомпания «Саут Африкэн Эйруэйз». Ранее эта корпорация называлась САТС (Южноафриканская транспортная служба). С 1 апреля 1990 года она была приватизирована, хотя государство остается держателем контрольного пакета акций.

На июль 1991 года в «Транснет» работал 161 761 сотрудник, а ее фиксированные активы оценивались в 33,5 млрд. рандов.

Дороги

Уровень развития экономики страны часто определяется качеством ее дорог. Дорожная сеть Южной Африки соединяет и крупнейшие мегаполисы, и самые отдаленные деревни, а протяженность дорог составляет более 530 000 километров, из которых более 63 000 километров имеют твердое покрытие.

Длина автомобильных дорог в 1990-х гг. (в км). Таблица 7

 

1990

1991

1995

1998

Всего

188 309

182 329

331 265

534 131

Из них с твердым покрытием

54 013

55 428

137 475

63 027

Из них хайвеев

.

2 040

1 142

2 032

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 

Разделы