Пищевая промышленность Хабаровского края
Страница 8
Рисунок 1.8 – Производство хлеба, хлебобулочных изделий и муки
1990 -2005 гг.
Выработка муки в 2005 г. составила 10165,3 тыс. т (темп - 94 %). В общем объеме выработанной продукции пшеничная мука составляет 88 %, из нее 59 % - высшего сорта (рис. 1.8). Мотоботы leatt 3.5 fuel мотоботы pro-ekip.ru.
Вместе с тем объемы выработки муки предприятиями мукомольной промышленности обеспечивают бесперебойное снабжение данной продукцией потребителей и пищевые предприятия.
Анализ ситуации на рынке хлебопродуктов показал, что при отсутствии государственного контроля качества и безопасности зерна и продуктов его переработки заметно ухудшилось качество муки практически во всех регионах России.
Макаронная промышленность в 2005 г. насчитывала свыше 900 предприятий суммарной производственной мощностью свыше 1300 тыс. т макаронных изделий в год, из которых 55 наиболее крупных располагают среднегодовой мощностью 940 тыс. т, или 72,4 % от общей мощности[12]. Производство макаронных изделий в 2005 г. - 982,4 тыс. т, или 103 % к уровню 2004 г. [13](рис.1.9).
Макаронная промышленность в состоянии полностью удовлетворить потребность российского рынка не только по количеству, но и по качеству и ассортименту макаронных изделий.
Производство крупы в 2005 г. составило 926 тыс. т, темп роста производства к уровню прошлого года - 104 %[14]. В 2005 г. за счет расширения ассортимента, улучшения качества выпускаемой продукции, увеличения выпуска продукции новых сортов.
Рисунок 1.9 – Производство макаронных изделий и круп 1990 -2005 гг.
В кондитерской отрасли сохраняется тенденция роста объемов производства. В 2005 г. выработано 2364,9 тыс. т кондитерских изделий с темпом роста к уровню 2004 г. - 106 %. В наибольшей степени прирост обеспечивается за счет сахаристой группы кондитерских изделий (темп роста 107%), удельный вес которой в общем объеме составляет 45,6 %. Производство мучных кондитерских изделий возросло на 5 %.
Российский рынок кондитерских изделий - один из самых больших в мире. Россия занимает четвертое место после Великобритании, Германии и США. Последовательно увеличивается потребление кондитерских изделий в расчете на душу населения, приближаясь к уровню 1990 г.
Объемы производства и потребления чая и кофе в 2005 г. оставались стабильными. По импорту чая Россия находится на втором месте в мире и входит в первую пятерку по его душевому потреблению. Емкость внутреннего рынка чая составляет порядка 170 тыс. т. Структура рынка чая меняется в сторону потребления более дорогих, качественных продуктов.
По данным Росстата, чая натурального сортового фасованного выработано 109 тыс. т. (на 22 % выше уровня 2004 г.). Кофе натурального в 2005 г. выработано 20,1 тыс, т. [15]Уровень 2004 г. превышен в 4 раза.
В последние годы стабильно наращивает темпы производства и уверенно развивается пивоваренная отрасль. Производство пива в 2005 г. составило 892,4 млн дал, или 107 % к уровню 2004 г (рис. 1.10).
Рисунок 1.10 – Производство алкогольных и безалкогольных напитков
1990 -2005 гг.
Российские производители пива сделали работу предприятий по настоящему эффективной, подняв качество продукции до международного уровня и сохранив почетное место пивоваренной отрасли среди передовых бюджетообразующих отраслей промышленности. На рынке появилось много качественного пива, и эта тенденция с каждым годом укрепляется.
Развитие рынка безалкогольных напитков и минеральных вод в России по качественным характеристикам соответствует мировым тенденциям. Запасы минеральных вод (лечебных, лечебно-столовых) в Российской Федерации практически не ограничены, а их уникальность предоставляет возможность для развития прямых связей с зарубежными странами по поставкам на экспорт. Постепенно восстанавливаются позиции национального русского напитка - кваса -брожения с длительным сроком хранения. Производство безалкогольных налитков в 2005 г. составило 494,1 млн дал, или 119 % к 2004 г., минеральных вод -4914,-8 млн полулитров (110 %)[16].
Фото из галереи
Остров Гонконг |
Прага: Площадь старого города |
Великий сфикс Гизы |
Пирамиды в Гизе |